Материалы » Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников » Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор

Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор
Страница 4

На основании полученных данных можно составить представление об уровне взаимоотношений подростков в контрольном классе по тем же основаниям, по которым проводился анализ взаимоотношений подростков в контрольном классе.

К категории, условно обозначенную как «отверженные» и соответственно их статус в классе низкий относятся 63 % подростков (100 % : 30 чел. х 19 чел. = 63 %) www.transportsolve.ru

К категории, условно обозначенную как «приближенные » и имеющие удовлетворительный статус в классе относятся 22 % (100 % : 30 чел. х 7 чел. = 22% )

К категории, условно обозначенную как «звезды» и имеющие наиболее высокий статус в классе относится 7 % подростков (100 % : 30 чел. х 4 чел. = 15% ).

Таким образом, социометрия позволила выявить следующие особенности данного коллектива подростков. В данном классе большее количество подростков, относящихся к категории «звезды». Это подростки, обозначенные номерами 2, 5, 9, 30.

Количество «приближенных подростков» равно их количеству в экспериментальном классе, меньшее количество подростков, относящихся и к категории отверженные. В целом данный класс более структурирован, однако уровень взаимоотношений подростков в данном классе находится на низком уровне.

При этом можно отметить, что и в этом классе подростки, ориентированные на терминальные ценности являются лидерами.

Результаты исследования, полученные в контрольном и экспериментальном классах отражены на рисунке (см. рис. 2.2).

Рис. 2.2. - Социальный статус подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы

Таким образом, констатирующий этап экспериментальной работы показывает, что уровень развития эстетики поведения зависит от ценностных ориентаций подростков, напрямую связан с уровнем взаимоотношений в классе – подростки, ориентированные на терминальные ценности, обладающие более высоким развитием морально-нравственной сферы, являются уважаемыми и авторитетными членами классного коллектива, их социальный статус в коллективе выше, нежели у подростков, имеющих ориентацию на инструментальные ценности.

Страницы: 1 2 3 4 


Инфантилизм
Инфантилизм (от лат. infantilis - детский) - незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Психический инфантилизм - незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Пр ...

Диагностика лжи. Признаки лжи
Если внимательно приглядеться к лжецу, то всегда можно заметить некоторые недочёты в его поведении. Проблема состоит в том, что мы верим в то, во что хотим верить, и это убивает нашу бдительность. Для распознавания лжи нужно сохранять хладнокровие и откинуть эмоции. На сегодняшний день выявлено два основных признака лжи – это утечка инф ...

Мозговая организация речи
Органом сознательной деятельности человека, является кора больших полушарий. Основу современного учения о локализации функций в коре заложил французский ученый Брока П. выделивший в 1861 году двигательный центр речи. Затем немецкий психиатр К. Вернике в 1873 году обнаружил центр словесной глухоты (нарушение понимания речи). Анализ фак ...