На основании полученных данных можно составить представление об уровне взаимоотношений подростков в экспериментальном классе.
Подросток, набравший от 0 до 4 баллов относится к категории имеющей низкий личностный статус в группе , условно обозначенную как «отверженные».
Подросток, набравший от 5 до 9 баллов относится к категории имеющей удовлетворительный статус в группе, условно обозначенную как «приближенные». www.psyidentity.ru
Подростки, набравшие свыше 9 баллов относится к категории к категории имеющей высокий статус, условно обозначенную как «звезды».
Таким образом, в данном классе наблюдается следующая ситуация:
К категории, условно обозначенную как «отверженные» и соответственно их статус в классе низкий относятся 71 % подростков
100 % : 30 чел. х 21 чел. = 70 %
К категории, условно обозначенную как «приближенные» и имеющие удовлетворительный статус в классе относятся 22 % :
100 % : 30 чел. х 7 чел. = 22%
К категории, условно обозначенную как «звезды» и имеющие наиболее высокий статус в классе относится 7 % подростков:
100 % : 30 чел. х 2 чел. = 7% .
Таким образом, социометрия позволила выявить следующие особенности данного коллектива подростков. Безусловными лидерами в классе, являются подростки, обозначенные нами номерами 10 и 14, при этом сравнение двух методик показывает, что данные подростки придерживаются терминальных ценностных ориентаций, что говорит о более высоком уровне развития их морально – нравственных качеств по сравнению со сверстниками, более эстетически развитой манере и стиле поведения.
Вокруг этих лидеров сложилась неформальная группа, которая является костяком данного класса и в наибольшей степени влияет на классный коллектив.
Большая половина данного класса не входит в данную группу, очень слабо структурирована и дезорганизована.
В целом можно сказать, что в классе отсутствует единый коллектив и он представляет собой слабоорганизованную социальную и педагогическую структуру.
Таблица 2.4
Результаты изучения взаимоотношений подростков контрольного класса с помощью методики социометрии на констатирующем этапе эксперимента
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Всего |
1 |
+ |
+ |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 | |||||||||||||||||||
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |||||||||||||||||||||||||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | ||||||||||||||||||||||||
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 | |||||||||||||||||||
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||||||||||||||||||||
7 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
+ |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | ||||||||||||||||||
10 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||||||||||||||||||||
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 | |||||||||||||||||||||||
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | ||||||||||||||||||||||||
13 |
+ |
+ |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
+ |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||||||||||||||||||||
17 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 | |||||||||||||||||||||||
19 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | ||||||||||||||||||||||||
20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |||||||||||||||||||||||||
21 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||||||||||||||||||||
22 |
+ |
+ |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
23 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||||||||||||||||||||
24 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||||||||||||||||||||
25 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
+ |
+ |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
27 |
+ |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
28 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||||||||||||||||||||
30 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 |
Экспериментальная проверка влияния уровня
сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения
подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор
Цель эмпирического исследования – выявить уровень нравственно–эстетического развития подростков.
Экспериментальная работа проводилась на базе средней школы № 133 г. Харьков средней школы в двух 11 классах данной школы, один из которых был избран в качестве контрольного, второй в качестве экспериментального.
На наш взгляд, наиболее мет ...
Теоретический анализ возникновения брачно-ролевых
установок. Гендерный аспект. Гендерный
аспект ролевого поведения
Еще в начале ХХ века В.В. Розанов писал: «Не ясно ли, что душа есть только функция пола, что пол есть ноумен души, как своего феномена. Точнее, пол – невидимый, бесцветный, неосязаемый – есть сотворяющий душу и тело с его формами». Прошедший век заменил слово «пол» на «гендер», разделяя душу и тело. А в том, что пол – вещь вполне осязае ...
Диагностика интеллектуальной и личностной сферы пожилых людей: подходы,
специфика, методики
По вопросу об изменении личности старых людей существует множество противоречивых мнений. Они отражают различные взгляды исследователей на сущность жизни старения и на трактовку понятия "личность". Некоторые авторы отрицают, какие либо существенные изменения личности в старости. Другие все соматические и психические изменения, ...
Разделы