Материалы » Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников » Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор

Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор
Страница 3

На основании полученных данных можно составить представление об уровне взаимоотношений подростков в экспериментальном классе.

Подросток, набравший от 0 до 4 баллов относится к категории имеющей низкий личностный статус в группе , условно обозначенную как «отверженные».

Подросток, набравший от 5 до 9 баллов относится к категории имеющей удовлетворительный статус в группе, условно обозначенную как «приближенные». www.psyidentity.ru

Подростки, набравшие свыше 9 баллов относится к категории к категории имеющей высокий статус, условно обозначенную как «звезды».

Таким образом, в данном классе наблюдается следующая ситуация:

К категории, условно обозначенную как «отверженные» и соответственно их статус в классе низкий относятся 71 % подростков

100 % : 30 чел. х 21 чел. = 70 %

К категории, условно обозначенную как «приближенные» и имеющие удовлетворительный статус в классе относятся 22 % :

100 % : 30 чел. х 7 чел. = 22%

К категории, условно обозначенную как «звезды» и имеющие наиболее высокий статус в классе относится 7 % подростков:

100 % : 30 чел. х 2 чел. = 7% .

Таким образом, социометрия позволила выявить следующие особенности данного коллектива подростков. Безусловными лидерами в классе, являются подростки, обозначенные нами номерами 10 и 14, при этом сравнение двух методик показывает, что данные подростки придерживаются терминальных ценностных ориентаций, что говорит о более высоком уровне развития их морально – нравственных качеств по сравнению со сверстниками, более эстетически развитой манере и стиле поведения.

Вокруг этих лидеров сложилась неформальная группа, которая является костяком данного класса и в наибольшей степени влияет на классный коллектив.

Большая половина данного класса не входит в данную группу, очень слабо структурирована и дезорганизована.

В целом можно сказать, что в классе отсутствует единый коллектив и он представляет собой слабоорганизованную социальную и педагогическую структуру.

Таблица 2.4

Результаты изучения взаимоотношений подростков контрольного класса с помощью методики социометрии на констатирующем этапе эксперимента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Всего

1

+

+

2

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

3

+

+

+

+

+

5

4

+

+

+

+

+

+

6

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

6

+

+

+

+

4

7

0

8

+

1

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

10

+

+

+

3

11

+

+

+

+

+

+

+

7

12

+

+

+

+

+

+

6

13

+

+

2

14

0

15

+

1

16

+

+

+

+

4

17

0

18

+

+

+

+

+

+

+

7

19

+

+

+

+

+

+

6

20

+

+

+

+

+

5

21

+

+

+

+

4

22

+

+

2

23

+

+

+

3

24

+

+

+

3

25

0

26

+

   

+

2

27

+

   

1

28

   

0

29

+

+

 

+

 

+

4

30

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Страницы: 1 2 3 4


Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор
Цель эмпирического исследования – выявить уровень нравственно–эстетического развития подростков. Экспериментальная работа проводилась на базе средней школы № 133 г. Харьков средней школы в двух 11 классах данной школы, один из которых был избран в качестве контрольного, второй в качестве экспериментального. На наш взгляд, наиболее мет ...

Теоретический анализ возникновения брачно-ролевых установок. Гендерный аспект. Гендерный аспект ролевого поведения
Еще в начале ХХ века В.В. Розанов писал: «Не ясно ли, что душа есть только функция пола, что пол есть ноумен души, как своего феномена. Точнее, пол – невидимый, бесцветный, неосязаемый – есть сотворяющий душу и тело с его формами». Прошедший век заменил слово «пол» на «гендер», разделяя душу и тело. А в том, что пол – вещь вполне осязае ...

Диагностика интеллектуальной и личностной сферы пожилых людей: подходы, специфика, методики
По вопросу об изменении личности старых людей существует множество противоречивых мнений. Они отражают различные взгляды исследователей на сущность жизни старения и на трактовку понятия "личность". Некоторые авторы отрицают, какие либо существенные изменения личности в старости. Другие все соматические и психические изменения, ...