На основании полученных данных можно составить представление об уровне взаимоотношений подростков в экспериментальном классе.
Подросток, набравший от 0 до 4 баллов относится к категории имеющей низкий личностный статус в группе , условно обозначенную как «отверженные».
Подросток, набравший от 5 до 9 баллов относится к категории имеющей удовлетворительный статус в группе, условно обозначенную как «приближенные». www.psyidentity.ru
Подростки, набравшие свыше 9 баллов относится к категории к категории имеющей высокий статус, условно обозначенную как «звезды».
Таким образом, в данном классе наблюдается следующая ситуация:
К категории, условно обозначенную как «отверженные» и соответственно их статус в классе низкий относятся 71 % подростков
100 % : 30 чел. х 21 чел. = 70 %
К категории, условно обозначенную как «приближенные» и имеющие удовлетворительный статус в классе относятся 22 % :
100 % : 30 чел. х 7 чел. = 22%
К категории, условно обозначенную как «звезды» и имеющие наиболее высокий статус в классе относится 7 % подростков:
100 % : 30 чел. х 2 чел. = 7% .
Таким образом, социометрия позволила выявить следующие особенности данного коллектива подростков. Безусловными лидерами в классе, являются подростки, обозначенные нами номерами 10 и 14, при этом сравнение двух методик показывает, что данные подростки придерживаются терминальных ценностных ориентаций, что говорит о более высоком уровне развития их морально – нравственных качеств по сравнению со сверстниками, более эстетически развитой манере и стиле поведения.
Вокруг этих лидеров сложилась неформальная группа, которая является костяком данного класса и в наибольшей степени влияет на классный коллектив.
Большая половина данного класса не входит в данную группу, очень слабо структурирована и дезорганизована.
В целом можно сказать, что в классе отсутствует единый коллектив и он представляет собой слабоорганизованную социальную и педагогическую структуру.
Таблица 2.4
Результаты изучения взаимоотношений подростков контрольного класса с помощью методики социометрии на констатирующем этапе эксперимента
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Всего |
1 |
+ |
+ |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 | |||||||||||||||||||
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |||||||||||||||||||||||||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | ||||||||||||||||||||||||
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 | |||||||||||||||||||
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||||||||||||||||||||
7 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
+ |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | ||||||||||||||||||
10 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||||||||||||||||||||
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 | |||||||||||||||||||||||
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | ||||||||||||||||||||||||
13 |
+ |
+ |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
+ |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||||||||||||||||||||
17 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 | |||||||||||||||||||||||
19 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | ||||||||||||||||||||||||
20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |||||||||||||||||||||||||
21 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||||||||||||||||||||
22 |
+ |
+ |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
23 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||||||||||||||||||||
24 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||||||||||||||||||||
25 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
+ |
+ |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
27 |
+ |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
28 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||||||||||||||||||||
30 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 |
Эволюционно-историческая концепция личности
Как известно, содержание понятия «личность» в современной психологии не является устоявшимся. И если в зарубежной психологической науке такое положение обусловлено перенасыщенностью рынка научных идей и множеством различных подходов, то в нашей стране действуют причины иного порядка. Отметим только две из них, по нашему мнению, основные ...
Переключающая функция эмоций
Эмоция есть активное состояние системы специализированных мозговых структур, побуждающее изменить поведение в направлении минимизации или максимизации этого состояния. Поскольку положительная эмоция свидетельствует о приближении удовлетворения потребности, а отрицательная эмоция - об удалении от него, субъект стремиться максимизировать ...
Классификация конфликтов (игр)
В качестве первого классификационного признака возьмем множество коалиций интересов Âи. Если это множество пусто, то конфликт вырождается в явление, в исходах которого никто не заинтересован. Математические модели такого рода явлений составляют содержание традиционной описательной математики.
Если множество Âu состоит из ед ...
Разделы