Материалы » Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников » Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор

Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор
Страница 2

Использование социометрии позволяет определить статус того или иного подростка в группе для последующей коррекционной работы с целью снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых членов группы.

Социометрическая методика проводится групповым методом, ее проведение не требует больших временных затрат (до 15 мин.). Она весьма полезна в прикладных исследованиях, особенно в работах по совершенствованию отношений в коллективе. www.transpobrand.ru

Процедура исследования следующая: каждому давался заранее приготовленный лист, давалась инструкция. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы.

Перед началом исследования подросткам давалась следующая инструкция. «Здравствуйте, я хочу попросить вас помочь мне. Результаты этого исследования будут известны только вашему учителю и мне. Важно, чтобы каждый из вас написал лично свое мнение, только тогда можно уверенно говорить о положительных результатах исследования. Возьмите, пожалуйста, небольшой лист бумаги, в правом верхнем углу напишите свою фамилию, имя и класс. А теперь задание. У вас через несколько дней вечер в классе, с конкурсами и КВНом. С кем из присутствующих в классе вы бы хотели пойти на праздник?» .

Простейшими способами количественной обработки полученной информации является социометрическая таблица, в которую заносятся результаты всех анкет, суммируется количество выборов, который получил каждый подросток и делается вывод о его статусе в группе и проводится общий анализ уровня взаимоотношений в классе.

Данные, полученные в ходе тестирования подростков, с помощью методики изучения ценностных ориентации М. Рокича приведены в таблицах. Таблица 2.1 - Результаты исследования ценностных ориентаций подростков с использованием методики М. Рокича в экспериментальном классе на констатирующем этапе экспериментальной работы (см. Приложение 1). .

Полученные результаты показывают, что в данном классе 93 % подростков ориентируются на инструментальные ценности (100 % : 30 чел. х 28 чел .= 85 %) и только 7 % (100 % : 30 чел. х 2 чел. = 15 %) подростков ориентируются на терминальные ценности.

Таблица 2.2 - Результаты исследования ценностных ориентаций подростков с использованием методики М. Рокича в контрольном классе на констатирующем этапе экспериментальной работы (см. Приложение 2)

Полученные результаты показывают, что в данном классе 85 % подростков ориентируются на инструментальные ценности (100 % : 30 чел. х 27 чел. = 85 %) и только 15 % (100 % : 30 чел. х 4 чел. = 15 %) подростков ориентируются на терминальные ценности.

Результаты, исследования, полученные в контрольном и экспериментальном классах отражены на рис. 2.1 (см. рис. 2.1).

Рис. 2.1 Структура ценностных ориентаций подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы

Таким образом, как в контрольном, так и в экспериментальном классах большинство подростков ориентированы на инструментальные ценности , т. е. на ценности - средства, что свидетельствует о недостаточном уровне развития морально–этической сферы подростков, что безусловно сказывается и на эстетике их поведения .

Результаты, полученные в процессе изучения состояния взаимоотношений подростков экспериментального и контрольного классов с помощью метода социометрии, приведены в таблицах (см. табл. 2.3, табл. 2.4).

Таблица 2.3

Результаты изучения взаимоотношений подростков экспериментального класса с помощью методики социометрии на констатирующем этапе эксперимента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Всего

1

+

+

+

+

+

+

6

2

+

+

+

3

3

+

+

+

3

4

+

+

+

+

+

+

6

5

+

1

6

+

+

+

+

+

+

+

7

7

+

+

+

3

8

+

1

9

+

+

+

+

+

+

5

10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

11

+

+

+

+

4

12

0

13

+

+

+

+

4

14

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

15

0

16

0

17

+

+

+

3

18

+

+

+

+

+

5

19

+

+

2

20

+

+

+

+

+

5

21

+

+

+

+

+

+

6

22

0

23

+

+

+

+

4

24

0

25

+

+

2

26

 

+

 

+

+

+

4

27

+

+

 

+

3

28

+

 

+

 

+

+

4

29

+

 

+

 

2

30

+

   

+

+

+

4

Страницы: 1 2 3 4


Вербальная коммуникация
Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Модель вербального коммуникативного процесса включает 5 элементов: КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор ЧТО? (передается) – Сообщение ( ...

Теоретические аспекты феноменологии конфликта. Понятие конфликта.
Конфликт ( от лат. столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, имений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая в себя либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения их ...

Позитивные и негативные эмоции
Большинство ученых, как и обычные люди, делят эмоции на положительные и отрицательные, на позитивные и негативные. Вместо того чтобы говорить об отрицательных и положительных эмоциях, было бы правильнее считать, что существуют такие эмоции, которые способствуют повышению психологической энтропии, и эмоции, которые, напротив, облегчают ...