Материалы » Специальная психология как отрасль психологической науки » Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии

Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
Страница 2

Именно обретение ребенком такого баланса, несмотря на раз­личные первичные нарушения, и является основным критерием эффективности оказываемой ребенку помощи. Именно данное со­стояние можно рассматривать в качестве основного показателя душевного здоровья человека и рассматривать его в качестве кри­терия оптимального уровня социально-психологической адаптированности (текст 1).

Текст 1.

« .Мы считаем ребенка нормальным:

а) когда уровень его развития соответствует уровню большинства детей его возраста или старшего возраста, с учетом развития общества; членом которого он является;

б) когда ребенок развивается в соответствии с его собственным общим трендом, определяющим развитие его индивидуальных свойств, способностей и возможностей, ясно и однозначно стремясь к полному развитию отдельных составных частей и их полной интеграции, преодо­левая возможные отрицательные влияния со стороны собственного орга­низма и средового окружения;

в) когда ребенок развивается в соответствии с требованиями обще­ства, определяющими как его актуальные формы поведения, так и даль­нейшие перспективы его адекватного творческого социального функцио­нирования в период зрелости.

Указанные три критерия нормальности необходимо учитывать при оценке нормальности или анормальности детей и подростков». Идеальная норма - это некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях. Можно сказать, что это высший уровень нормы функциональной.

Страницы: 1 2 


Пример вопросника.
1. Сколько Вам лет? 2. Ваш пол? 3. Обращались ли Вы в прошлом к психологу или психотерапевту? 4. Вы пользуетесь Интернетом дома или на работе? 5. Можно ли сказать, что на момент обращения к нам, Вам было действительно плохо? 6. Что Вы ожидали обращаясь за помощью? 7. Были ли Вы разочарованы нашим ответом? 8. На сколько процентов ...

Суперэго
Суперэго («Сверх-Я»)- последняя часть структуры развивается не из Ид, а из Эго. Она служит судьей или цензором деятельности и мыслей Эго. Это хранилище моральных установлений, норм поведения и тех конструкций, которые создают запрещения в личности. Фрейд указывает три функции Суперэго («Сверх-Я»): Совесть, самонаблюдение и формирование ...

Изучение особенностей поведения подростков в эмоционально значимых ситуациях
Изучение особенностей поведения подростков в эмоционально значимых ситуациях осуществлялось при помощи опросника Басса-Дарки. Результаты, полученные в ходе исследования, приведены в таблицах 1 – 12 (Приложение 2), а их графические изображения показаны на рисунках 1 – 8 в виде диаграмм. На рисунке 1 показан уровень физической агрессии п ...