Суперэго

Суперэго («Сверх-Я»)- последняя часть структуры развивается не из Ид, а из Эго. Она служит судьей или цензором деятельности и мыслей Эго. Это хранилище моральных установлений, норм поведения и тех конструкций, которые создают запрещения в личности. Фрейд указывает три функции Суперэго («Сверх-Я»):

Совесть, самонаблюдение и формирование идеалов. В качестве совести Суперэго ограничивает, запрещает и судит сознательную деятельность; но оно действует также бессознательно. Бессознательные ограничения косвенны, выступают как принуждения или запрещения: «Пациент…ведет себя так, как будто он одержим чувством вины, о которой он ничего не знает».

Задача самонаблюдения возникает из способности Суперэго оценивать деятельность независимо от побуждения Ид к уменьшению напряжения, и независимо от Эго, которое также вовлечено в удовлетворение потребностей. Формирование идеалов связано с развитием самого Суперэго. Суперэго не является, как иногда полагают, отождествлением с одним из родителей или с его поведение. «Суперэго ребенка в действительности конструируется, но модель не его родителей, а по модели Суперэго его родителей: оно наполнено тем же содержанием, и становится носителем традиций и переживающих время суждений ценности, которые передаются, таким образом от поколения к поколению». [2]

Суперэго — это совокупность моральных устоев общества; оно исполняет роль «цензора». Таким образом, это находится в конфликте, ибо требования ид и Суперэго несовместимы. Поэтому эго постоянно прибегает к защитным механизмам, которые будут рассмотрены в другой главе в этой работы.


Мешок наркомана
Цель: Этот метод можно также использовать для вхождения в тему. “Наркомания и наркотики “. Акцент здесь делается на сенсибилизации восприятия органами чувств. Одновременно “Мешок наркомана” можно применять и в театральной работе, и в ролевых играх. Это помогает развитию творческих способностей самовыражения. Материал: мешок или пакет ...

Психологические характеристики ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра является ведущим типом деятельности младшего школьника, так как в ней появляются основные новообразования возраста, она « .является источником развития и создает новые зоны ближайшего развития» (Выготский Л.С.[1]), в ней дифференцируются следующие за ней виды деятельности. Д.Б.Эльконин так писал о значении игры : « ...

Особенности исследования межличностных отношений
Сфера межличностных отношений охватывает практически весь диапазон существования человека. Можно утверждать, что человек, даже будучи в совершенном одиночестве, продолжает опираться в своих действиях и мыслях на свои представления об оценках, значимых для других. Одна из самых известных методик психологической диагностики межличностных ...