Материалы » Женщины, которых любят » От несхожести до конгениальности

От несхожести до конгениальности
Страница 6

Когда в семье один из супругов умнее другого, предлагаются и обсуждаются разные решения бытовых проблем, разные варианты и стили действий. Но при этом обе стороны должны демонстрировать необходимую гибкость ума и характера.

В последнее время ученные особое внимание уделяют изучению энергетической активности мозга у мужчин и женщин с помощью электроэнцефалограмм. Обнаружено что различия в ЭЭГ слабо проявляются до 10 лет, в 10-13 лет женский мозг по ЭЭГ – характеристикам опережает в развитии мужской, а к 15 годам это соотношение меняется, мужской мозг в своем развитии опережает женский. У девочек чаще встречаются быстрые и относительно быстрые ритмы, в сочетании с их десинхронизацией. А это обуславливает эмоциональность, впечатлительность, мягкость, т.е. то, что связывается с представлением о женском типе поведения. www.bankforward.ru

В сфере интеллектуальной деятельности женщинам легче удается получать и запечатлять знания, мужчинам легче воспроизводить их. В мужчинах заложено рационализаторство, они постоянно что-то изобретают. Вот только не ясно почему: то ли их ум от природы не может быть без дела, то ли они ленивы и выдумывают всякие новации и приспособления, что бы меньше работать. Во всяком случае, там, где женщина будет терпелива, продолжать рутинную работу, мужчина попытается ввести усовершенствование.

Мышление у мужчин более абстрактное и символичное, у женщин – конкретное, поэтому они тенденциозны, субъективны, персонифицированы, т.е. смотрят на все через призму своего “Я”.

Женской логике присуще скачки. Под впечатлением детали, намека, вспыхнувшие мысли вдруг “сворачивается” весь план интеллектуального и эмоционального отношения к происходящему, и женщина неожиданно, резко (с точки зрения мужчины) совершает действие, которое мужчине кажется нелогичным и необдуманным. “Внезапно” она собирает чемодан и оставляет любимого, начинает скандал или закатывает истерику, делает “безрассудную” покупку. Но оказывается, решение зрело исподволь, мозг постепенно “накапливал” эмоциональный заряд.

Порой “свернутое” внутреннее интеллектуальное и эмоциональное действие реализуется столь внезапно, что создается впечатление, будто женщина лишилась разума. Типичный пример из практики водителей транспорта и ГАИ: пожилая женщина может внимательно смотреть себе под ноги, идя по тротуару, и тут же, не задумываясь, быстро перебежать улицу, рискуя попасть под проходящий на большой скорости автомобиль.

Один знакомый поведал мне драму своей жизни. Женщина, которая любила его и которую он любил, дважды бросала и предавала его, что и привело к окончательному разрыву. И всякий раз для него это было полной неожиданностью. Ему казалось, что некоторые детали их быта и отношений не имеют принципиального значения для совместной жизни, тогда как жена каждую из них переживала глубоко эмоционально. Женский рассудок не выдерживал напора эмоций, что и проявлялось в поступках, переходящих за границы порядочности. В итоге женщина надругалась над своими чувствами и обрекла себя на страдания. Она очень напоминает старушку, которая, рискую жизнью, внезапно перебегает улицу перед самым носом несущего автомобиля. Вообще рискованная форма поведения присуща многим женщинам с сильной натурой.

Мужчина часто не может поставить себя на место женщины - впрочем, он в этом не нуждается и не хочет этого делать. Пытаясь постичь логику мужчины и его поступки, женщина все время стремится оказаться на его месте, но не понимает, почему он поступил именно так. Весь её интеллектуальный и эмоциональный мир подсказывает иные действия и мысли, что совсем не удивительно, а вполне естественно.

Дело в том, что женскому уму и интуиции, как считают некоторые исследователи, присущи операции индуктивного плана, от частного - к общему, от деталей и отдельных признаков к их целостному охвату. К тому же операции перехода от частностей к общему осуществляются с эмоциональными включениями, “остановками” для переживания. Женщина, конечно, познает логику вещей и суть обстоятельств, но постепенно и с эмоциональными “всплесками”. Мужчина, прежде всего, живет рассудком, да к тому же его интеллектуальные операции разворачиваются в иной последовательности - от общего к частному. Вначале он охватывает смысл явления или ситуации в целом, затем вычленяет детали и подробности, если это имеет значение. При этом он не “останавливается” для того, чтобы эмоционально пережить частности и этапы умственного действия. Если эмоции и возникают, то в связи с внешними обстоятельствами, когда кто-то ему возражает, не понимает, недооценивает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Этнос как особая социально-психологическая категория
Национальная проблематика – исключительно актуальная в наш бурный век прогресса и социальных потрясений – издавна привлекала внимание мыслителей всех времен и народов. Особая важность этой темы для каждого человека, вероятно, связана с тем, что принадлежность к той или иной нации является универсальной характеристикой, свойственной всем ...

Теоретические основы использования игр в развитии познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
Дидактические игры в педагогических системах . В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л. А. Венгер, А. П. Усова, В.Н.Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3. М. Богуславская, О. М. Дья ...

Результаты четырех этапов исследования
На первом этапе исследования проводилась диагностика агрессивности ребенка дошкольного возраста из полных и неполных семей при помощи анкеты «Критерии агрессивности ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. В исследовании принимало участие 23 ребенка 6-7 лет дошкольного возраста: 12 из неполных семей и 11 из полных семей. Полученные ...