Материалы » Женщины, которых любят » От несхожести до конгениальности

От несхожести до конгениальности
Страница 3

Разница в содержании и манере общения мальчиков и девочек метко подмечена С. Михалковым. Помните его стихотворение о ребятах во дворе: “У меня в кармане гвоздь. Вот!” – командно произносит один из героев. Эта краткая информация сообщает о многом: о деловитости и готовности к действию, о ценности приобретения и о духовной связи с миром взрослых, о гордости за себя и преимуществе перед другими мальчишками, которым особенно нечем похвалиться. В ответ на это девочка предъявляет свою “потрясающую” новость типично бытового содержания, украшенную сентиментальными подробностями: “А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят”. www.transportgood.ru

Но вернемся к научным данным о различиях полов. Они касаются и восприятия жизненных событий. Обычно считается, что женщины переживают их с большими чувствительностью и тяжестью, однако исследования, выполненные за рубежом, не подтверждают этот вывод. Оказалось, что, например, женщины-администраторы профессиональный стресс переживают легче, чем мужчины-администраторы. Мужчины склонны в большей степени приписывать ответственность за успехи и неудачи себе, а не каким-либо внешним обстоятельствам; женщины чаще ссылаются на судьбу, чем на собственные возможности и навыки.

Мужчины эмоциональнее относятся к смерти, она вызывает у них проникнутые страхом и отвращением ассоциации. Для женщин характерен “комплекс арлекина” - смерть представляется загадочной и в чем-то привлекательной.

Можно предположить, что некоторые различия в психике мужчин и женщин возникли в результате специфики их трудовой деятельности, сложившейся в процессе исторического развития. Не исключено, например, что преимущества женщин в речевой деятельности и памяти связаны с обучением младенцев речи, ведь этот процесс сопряжен с многократными повторениями отдельных звуков, слов и словосочетаний.

Другой пример. Хорошо известно о превосходстве мужчин в координации и моторной активности крупных движений и, напротив, преимуществе женщин в мелких движениях и ловкости пальцев рук. Деятельность мужчины как воина, охотника, земледельца могла способствовать развитию крупных, размашистых движений. Деятельность женщины в быту (приготовление пищи, уход за детьми, ткачество, шитье и т.д.) в большей степени влияла на развитие мелких движений рук и пальцев.

Половые различия, обусловленные традиционными взглядами на мужские и женские профессии, просматриваются в профориентации и мотивах выбора профессии. Приведем некоторые данные, полученные различными советскими исследователями.

К достоинствам профессии юноши чаще относят возможность реализовать свои способности, творить и быть оригинальными, приносить пользу народному хозяйству, завоевать положение в обществе, хорошо зарабатывать и обеспечить себе спокойное будущее. Девушек привлекает возможность постоянно самосовершенствоваться, быть полезной людям. Юноши выше оценивают престиж таких профессий, как ученый, инженер-электрик, математик, физик, инженер-строитель, инженер-машиностроитель, механизатор, шофер, а девушки предпочитают профессии психолога, филолога, химика, врача, экономиста, преподавателя.

Вот, например, какие мотивы выдвигают выпускники школ, объясняя большую ориентированность девушек на педагогический институт: женская профессия; традиция; у девушек прирожденный талант педагога; у них сильнее привязанность и любовь к детям; в педвузе легче экзамены, девушкам легче поступать; юноше ближе технические специальности; они стыдятся профессии педагога, считают эту работу несерьезной; для юношей в профессии учителя отсутствует романтика.

По-разному представители сильного и слабого пола расценивают некоторые условия труда и общения на производстве. При поступлении на работу в НИИ, как свидетельствуют данные психолога Э. Чугуновой, для женщин важнейшим фактором является комфорт данного учреждения (по сравнению, скажем, с заводом), а для мужчин – возможность заниматься исследовательской деятельностью и написать диссертацию.

В процессе производственной деятельности, как отмечает психолог В. Семенов, у женщин ниже, чем у мужчин, удовлетворенность взаимоотношениями с товарищами по работе, но выше удовлетворенность взаимоотношениями с администрацией. Психолог А. Прохватилов обнаружил, что в жизни мужчин с возрастом возрастает роль производственного коллектива, а женщин – роль семьи.

Таковы некоторые научные сведения о различиях в поведении мужчин и женщин. Повседневная практика показывает, куда большее их разнообразие. Рискну обозначить еще ряд различий, какими они мне видятся в жизни, не игнорируя в тоже время известные, проверенные исследователями факты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Фазы конфликта
Конфликт имеет следующие фазы (рис. 2): 1. Конфронтационная (военная) — стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет ликвидации чужого интереса (в их представлении это обеспечивается либо добровольным или вынужденным отказом другого субъекта от своего интереса, либо лишением его права иметь свой интерес, либо уничтожением носителя ...

Диалогический подход
В настоящее время, основной способ решения проблемы отношений психолога-клиента в отечественной практической психологии – это своего рода «внутренняя профессиональная эмиграция», когда доминирующей формой является репродукция и адаптация существующих разновидностей психотерапии-консультирования – от психоанализа до нейролингвистического ...

Таблица “Словарь терминов”
№ Наименование Определение 1 Стресс 2 Стрессоустойчивость 3 Дистресс 4 Эустресс 5 Нервная система разветвлённая сложная сеть нервных клеток – нейронов и их отростков 6 Нейроны 7 Надпочечник 8 Адреналин 9 Норадреналин 10 Стрессоген ...