Проявляется стресс в группе в основном на психологическом уровне, что сказывается на понижении работоспособности студентов, плохом сне, нехватке времени. Биологические признаки проявления стресса у большинства студентов присутствуют в малых количествах. Можно сделать вывод о хорошем показателе здоровья студентов в группе. www.localtransport.ru
Таблица 3 - Приемы снятия стресса.
Способ снятия стресса |
Выбор студентов, в% |
Сон |
100% |
Общение с друзьями или любимым человеком |
80% |
Прогулки на свежем воздухе |
80% |
Вкусная еда |
73,4% |
Перерыв в работе или учебе |
60% |
Поддержка родителей |
53,4% |
Физическая активность |
46,7% |
Телевизор |
26,7% |
Секс |
26,7% |
Хобби |
20% |
Сигареты |
6,7% |
Алкоголь |
6,7% |
Наркотики |
- |
Иное: танцы, принятие душа, смена деятельности, самовнушение, смехотерапия. |
Основным способом снятия стресса является сон (используют 100% опрошенных). Радует то, что алкоголь, сигареты, наркотики в качестве приема снятия стресса в группе практически не используются.
Таблица 4 - Признаки проявления стресса.
Признак проявления стресса |
Выбор студентов, в% |
Учащенное сердцебиение |
86,7% |
Головные или иные боли |
73,4% |
Затрудненное дыхание |
53,4% |
Сухость во рту |
40% |
Скованность, дрожание мышц |
33,4% |
Иное: нарушение сна, боли в животе. |
Из биологических признаков проявления стресса можно выделить учащение сердцебиения и различные боли. Остальные признаки присутствуют у меньшей части студентов.
Таблица 5 - Самооценка стрессоустойчивости.
№ |
Фамилия И. |
Результаты, max = 40 б. |
Оценка |
1 |
Архипова А. |
12 |
Хорошо |
2 |
Бухарбаева М. |
27 |
Плохо |
3 |
Власова С. |
13 |
Хорошо |
4 |
Горожанина О. |
21 |
Удовлетворительно |
5 |
Ефимова А. |
14 |
Хорошо |
6 |
Задирако Н. |
21 |
Удовлетворительно |
7 |
Кетрян И. |
11 |
Хорошо |
8 |
Кетрян О. |
17 |
Удовлетворительно |
9 |
Махмутова В. |
13 |
Хорошо |
10 |
Махмутова Д. |
15 |
Удовлетворительно |
11 |
Мелашич Л. |
17 |
Удовлетворительно |
12 |
Михайлова К. |
16 |
Удовлетворительно |
13 |
Назимова Е. |
18 |
Удовлетворительно |
14 |
Петрова А. |
16 |
Удовлетворительно |
15 |
Сопова М. |
18 |
Удовлетворительно |
Итого: оценка "хорошо" у 33,4% студентов, "удовлетворительно" у 60% и "плохо" у 6,6%. |
Сравнительный анализ семантического пространства юношей и девушек
Для исследования семантического пространства была использована методика "Семантический дифференциал" Ч.Осгуда. Испытуемым предлагалось оценить понятия "женщина", "мужчина", "мама", "папа", "любовь", "секс", "мое настоящее", "мое будущее", "усп ...
Модели Интеллекта
Память - сохранение того, что было познано. Два вида продуктивного мышления порождают новую информацию из уже известной и сохранившейся в памяти информации. При операциях дивергентного мышления мы мыслим в различных направлениях, иногда исследуя, иногда отыскивая различие. В процессе конвергентного мышления информация приводит нас к одн ...
Психология педагогической коррекции детской агрессивности
Повышенная агрессивность детей и подростков одна из наиболее острых проблем современного общества. Как не странно звучит, но это закономерное явление, ибо в обществе, где ломаются привычные устои в экономике и в духовно-нравственных сферах происходит нарастание агрессивности этого общества в целом и в отдельно взятой личности в частност ...
Разделы