Личность наркомана

Цель:

При этом способе опроса выясняется, что не существует особой личности наркомана, а каждый из нас обладает свойствами, которые приписываются наркоманам. Наркомания и зависимость это тема, которая касается всех, правда, в разных проявлениях и с разными последствиями.

Материал:

подготовленные рабочие материалы, бумага, карандаши (красные, зеленые, синие), доска или большой лист бумаги.

Временные рамки:

60-90 минут.

Проведение:

Каждый участник получает по листу, где написаны различные черты

характера. Красным карандашом надо пометить крестиком шесть черт (три положительных и три отрицательных), которые характеризуют собственную личность. Листы собирают

и распределяют заново. Затем зеленым карандашом надо отметить шесть черт, которые

более всего характеризуют наркомана. Листки еще раз собирают и снова распределяют.

В третий раз синим карандашом следует отметить свойства, которые могут помочь не

стать зависимым.

Подведение итогов:

Названные черты характера записываются на доске или на большом листе бумаги соответственно разным цветом для каждой рубрики, результат предлагается для обсуждения. При подведении итогов выяснится, что одни и те же черты появляются не только в одной рубрике, например, “ненадежность” можно обнаружить как при описании собственной личности, так и в рубрике “черты характера, присущие наркоману”. Возникают вопросы: “Ненадежные люди являются наркоманами? Наркоманы ненадежные люди? Куда я отнесу себя самого?” По поводу третьей рубрики, где собраны свойства, защищающие от опасности стать зависимым, участники мог/т выступить с собственными представлениями о профилактике наркомании и вместе поискать пути решения проблемы.

Подведение итогов:

1. общительный

2. неуравновешенный

3. уравновешенный

4. осторожный

5. поверхностный

6. трусливый

7. угрюмый

8. безучастный

9. непосредственный

10. слегка удрученный

11. добродушный

12. слабовольный

13. импульсивный

14. невыносливый

15. эгоистичный

16. беспомощный

17. распущенный

18. не умеющий владеть собой

19. неприспособленный

20. умеющий владеть собой

21. строгий

22. стеснительный

23. открытый

24. чувствительный

25. уверенный

26. сдержанный

27. неуверенный

28. готовый помочь

29. ненадежный

30. обстоятельный

31. нервный

32. спокойный

33. замкнутый

34. самокритичный

35. боязливый

36. выносливый

37. меланхоличный

38. обидчивый

39. уступчивый

40. неусидчивый

41. агрессивный

42. настойчивый

43. мужественный

44. недоверчивый

45. легко возбудимый

46. самоуверенный

47. надежный

48. слабовольный

49. порывистый

50. терпеливый


Результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста
В результате проведения первой методики, направленной на выявление желания ребенка идти в школу и характера его внутренней позиции, были получены следующие данные. Результаты методики 1 представлены в таблице 2. Таблица 2 Результаты методики «Беседа о школе» Количество детей Баллы 2 2 4 1 2 0 Анализи ...

Возрастные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений ...

Характеристика мотивационной сферы
Использована типология Шпрангера - Холланда. Согласно тесту Холланда испытуемая относится к предпринимательскому типу (близок к экономическому и политическому типу по Шпрангеру) (см. Приложение 2). Во многом характеристика предпринимательского типа и поведение испытуемой в жизни не совпадают. Например, данный тип предполагает широкие ...