Цель:
При этом способе опроса выясняется, что не существует особой личности наркомана, а каждый из нас обладает свойствами, которые приписываются наркоманам. Наркомания и зависимость это тема, которая касается всех, правда, в разных проявлениях и с разными последствиями.
Материал:
подготовленные рабочие материалы, бумага, карандаши (красные, зеленые, синие), доска или большой лист бумаги.
Временные рамки:
60-90 минут.
Проведение:
Каждый участник получает по листу, где написаны различные черты
характера. Красным карандашом надо пометить крестиком шесть черт (три положительных и три отрицательных), которые характеризуют собственную личность. Листы собирают
и распределяют заново. Затем зеленым карандашом надо отметить шесть черт, которые
более всего характеризуют наркомана. Листки еще раз собирают и снова распределяют.
В третий раз синим карандашом следует отметить свойства, которые могут помочь не
стать зависимым.
Подведение итогов:
Названные черты характера записываются на доске или на большом листе бумаги соответственно разным цветом для каждой рубрики, результат предлагается для обсуждения. При подведении итогов выяснится, что одни и те же черты появляются не только в одной рубрике, например, “ненадежность” можно обнаружить как при описании собственной личности, так и в рубрике “черты характера, присущие наркоману”. Возникают вопросы: “Ненадежные люди являются наркоманами? Наркоманы ненадежные люди? Куда я отнесу себя самого?” По поводу третьей рубрики, где собраны свойства, защищающие от опасности стать зависимым, участники мог/т выступить с собственными представлениями о профилактике наркомании и вместе поискать пути решения проблемы.
Подведение итогов:
1. общительный
2. неуравновешенный
3. уравновешенный
4. осторожный
5. поверхностный
6. трусливый
7. угрюмый
8. безучастный
9. непосредственный
10. слегка удрученный
11. добродушный
12. слабовольный
13. импульсивный
14. невыносливый
15. эгоистичный
16. беспомощный
17. распущенный
18. не умеющий владеть собой
19. неприспособленный
20. умеющий владеть собой
21. строгий
22. стеснительный
23. открытый
24. чувствительный
25. уверенный
26. сдержанный
27. неуверенный
28. готовый помочь
29. ненадежный
30. обстоятельный
31. нервный
32. спокойный
33. замкнутый
34. самокритичный
35. боязливый
36. выносливый
37. меланхоличный
38. обидчивый
39. уступчивый
40. неусидчивый
41. агрессивный
42. настойчивый
43. мужественный
44. недоверчивый
45. легко возбудимый
46. самоуверенный
47. надежный
48. слабовольный
49. порывистый
50. терпеливый
Анальная стадия
По мере то как ребенок растет, он начинает сознавать новые области напряжения и удовлетворения. Между 2 и 4 годами дети обычно учатся контролировать сфинктер и мочевой пузырь. Ребенок обращает особое внимание на уринацию и дефекацию. «Проблемы туалета» разжигают естественный интерес к открытию себя.
Увеличение психологического контроля ...
Подходы к определению социальной группы
Психологическое открытие социальной группы как особой реальности человеческих отношений произошло во второй половине XIX в. и послужило решающим стимулом развития новой «парадной» ветви психологического и социологического знания — социальной психологии. Именно в это время К.Д. Кавелин, П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский, Н.Н. Надеждин, Г.В. ...
Удовольствие - радость
Улыбка и смех как признаки удовольствия и радости обнаруживаются уже у новорожденного ребенка и сохраняются относительно неизменными на протяжении всей жизни человека. Человек научается улыбаться по самым разным поводам и самым разным образом, в зависимости от повода, вызвавшего улыбку. Однако истинная улыбка радости почти всегда одна и ...
Разделы