“Растопить узоры на стекле”
Глубоко вдохните, не поднимая плечи. Направьте воздух в живот. При выдохе губы слегка приоткрыты. Выше дыхание струится, как будто Вы собираетесь растопить' узоры на стекле или губами рассеять семена растений. Вы чувствуете, как Ваше теплое дыхание струится через губы. Повторите упражнение несколько раз.
Упражнение на дыхание для внутреннего расслабления.
Сядьте удобно, закройте глаза и расслабьтесь. Ваше волшебное слово в этом упражнении -ПОКОЙ. Когда Вы дышите, думайте только об этом волшебном слове. При вдохе думайте о слоге ПО-, при выдохе о слоге КОЙ. Вы дышите спокойно, дыхание струится само собой. Иногда оно сильнее, иногда слабее. Иногда Вы чувствуете его внизу, в области живота, иногда наверху в области носа. Вы полностью расслаблены. Обращайте внимание только на то, как Вы дышите, но не пытайтесь изменить дыхание. Когда вдыхаете, говорите про себя ПО-, когда выдыхаете КОЙ. Если Вас отвлекают другие мысли, заставьте их лопнуть, как мыльные пузыри, и снова обратитесь к волшебному слову ПОКОЙ (20 сек). Вы медленно возвращаетесь из волшебного мира, открываете глаза и чувствуете себя совершенно обновленным и отдохнувшим. К Вам вернулась бодрость и свежесть. Потянитесь или зевните.
Дыхание “0-М”
В этом упражнении главное внимание уделяется правильному выдоху и концентрации при расслаблении. Сядьте удобно, глубоко вдохните животом. Затем плавно выдохните воздух через рот. Для этого слегка приоткройте рот и вытолкните звук “О”. Выпустив две трети воздуха, закройте рот и, произнеся звук “М”, вытолкните оставшийся воздух. Важно, чтобы “О” и “М” звучали громко и мелодично, пропойте их. Попробуйте как можно дольше растянуть процесс выдоха. В стрессовых ситуациях, дыхание “0-М” можно проводить беззвучно.
Вздохи
Сядьте удобно, положите руки на бедра. Представьте себе, что Вы тяжело работали, может быть, Вы шли по лестнице, неся что-то тяжелое. Или сделали много физических упражнений. Теперь Вы все закончили. Наберите воздух и на какое-то время задержите его. Нагнитесь немного вперед и выпустите из себя весь воздух одним большим выдохом:“Аххххх ”. Все напряжение, вся усталость вытекает из Вас. Снова сделайте вдох, повторите это упражнение несколько раз.
Рефлекторный характер речевой деятельности.
Давно уже доказано экспериментально, что если человеку предложить мысленно представить себе какой-нибудь двигательный акт, тотчас же меняется функциональное состояние соответствующих мышц, их кровенаполнение, а нередко появляются и еле уловимые элементы этого акта. Нечто подобное происходит и в том случае, когда человек мысленно, т.е. п ...
Меры по профилактике и коррекции агрессивного поведения
подростков
Педагогическая коррекция агрессивного поведения детей в учебном процессе.
Важное место в жизни ребенка занимает школа. Здесь в ходе учебного процесса он познает мир, учится читать и писать, изучает законы и явления природы и общества, усваивает правила и нормы человеческого общежития. Учебная деятельность является ведущим видом деятель ...
Предмет и задачи дифференциальной психологии
Сам термин "дифференциальная психология" был введен Штерном в 1900 году. Он один из первых ученых собрал современные ему представления о различиях между людьми и на основе этого разработал целую концепцию “Психология индивидуальных различий”, а затем добавил к индивидуальным различиям вопросы, связанные с групповыми различиями ...
Разделы