Этикет – свод правил, которые определяют формы поведения людей, правила учтивости и обхождения, принятые в каком-либо обществе.
Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность.
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
- нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
- наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).
У каждого специалиста должен быть
свой имидж. Под ним понимается опрятный, красивый внешний вид, умение держаться в деловой и неформальной обстановке, высокопрофессиональный стиль работы с документами и общения с людьми, содержание в порядке рабочего места и подсобных технических средств, внятную, грамотную и тактичную речь, бережное отношение к людям, хорошее настроение и, как венец всего, - укрепление авторитета фирмы, ее репутации у клиентов.
К внешнему виду относится:
Эстетическая элегантность – когда каждый элемент одежды подобран по цвету, форме, рисунку и все элементы согласуются друг с другом.
Психологическая элегантность – умение создавать собственную гармонию, «изюминку» присущую только вам.
Макияж – декоративная косметика, ее тактическое назначение – придать лицу эстетичность и привлекательность.
К числу этикетных ситуаций повседневного этикета относятся: знакомство, встреча, беседа, прощание, повседневное застолье. А так же имеет место и время общения, где происходят эти ситуации (в транспорте, магазине, на улице и т.д.).
Виды ощущения
Ощущения можно классифицировать по разным основаниям. По ведущей модальности (качественной характеристике ощущений) выделяют следующие ощущения: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные, двигательные, внутренние (ощущения внутреннего состояния организма).
Зрительные ощущения являются отражением как ахроматических (бел ...
Социометрия
Социометрия - 1) теоретич. направление в изучении малых социальных групп в современной социологии, исследующее эмоциональные межличностные отношения и экстраполирующее свои выводы на большие социальные группы и об-во в целом; 2) количественное измерение эмоциональных отношений в малых группах (социометрич. техника).
Термин Социометрия ...
Логика проведения эксперимента
Данное исследование основано на гипотезе о том, что представления о романтических отношениях в юношеском возрасте находятся во взаимосвязи с социальным климатом в родительской семье. При этом под социальным климатом в семье мы понимаем те правила поведения, которые сложились в семье и которые влияют на взаимоотношения в ней. Правила пок ...
Разделы