Материалы » Работа социального педагога с гиперактивными детьми

Работа социального педагога с гиперактивными детьми
Страница 6

В оказании социально-педагогической помощи гиперактивным детям решающее значение имеет работа с их родителями, воспитателями, учителями. Взрослые должны понять, что поступки ребенка не являются умышленными и только с их помощью и поддержкой он сможет справиться с существующими трудностями.

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма. Проявления синдрома гиперактивности могут беспокоить родителей с первых дней жизни ребенка: дети часто имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны ко всем раздражителям (свету, шуму), плохо спят, во время бодрствования подвижны и возбуждены. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенка сосредоточенно заниматься чем-либо, он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Особенно ярко нарушения поведения ребенка видны в ситуациях, требующих организованного поведения: например, на занятиях и утренниках в детском саду. www.stablebank.ru

Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная возбудимость. Р. Кэмпбелл к проявлениям гиперактивности также относит расстройство восприятия. Он считает, что повышенная активность способствует проявлению трудностей в учебе и трудностей принятия любви окружающих, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды (букв, слов и т.д.) и родительской любви.

Н.Н. Заваденко отмечает, что многие дети с диагнозом «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения, письма и счета, 66% - обнаруживали признаки дислексии и дисграфии, 61% - признаки дискалькулии.

Гипердинамичный ребенок импульсивен, и никто не рискует предсказать, что он сделает в следующий миг. Не знает этого он сам. Действует он, не задумываясь о последствиях, хотя плохого не замышляет, и сам искренне огорчается из-за происшествия, виновником которого становится. Он легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла, поминутно ссорится со сверстниками и тут же мирится. Это самый шумный ребенок в коллективе.

Самая большая проблема гипердинамичного ребенка – его отвлекаемость. Заинтересовавшись чем-то, он забывает о предыдущем и ни одно дело не доводит до конца. Он любопытен, но не любознателен, ибо любознательность предполагает некоторое постоянство интереса.

В работе с гиперактивными детьми можно выделить следующие направления: психолого-педагогическая диагностика гиперактивности, социально-педагогическая деятельность по компенсации гиперактивности детей в образовательном учреждении (занятия, направленные на коррекцию двигательной активности, специально подобранные игры), системная консультативная помощь родителям по работе с гиперактивными детьми (программа модификации поведения), мероприятия обучающего значения для педагогов по работе с гиперактивными детьми.

Психолого-педагогическая диагностика гиперактивности включает три этапа. Первый этап - субъективный. Исходя из общеустановленных диагностических критериев, дается оценка поведения ребенка. Кроме того, врач подробно расспрашивает родителей об особенностях течения беременности и родов, перенесенных ребенком недомоганиях, его поведении. Собирается детальный семейный анамнез.

Для выявления гиперактивных детей также можно использовать методики на определение объема внимания (Р.С. Немов), распределение, продуктивность, устойчивость и переключение внимания (кольца Ландольта), определение объема кратковременной слуховой памяти (Р.С. Немов), определение объема кратковременной зрительной памяти (Р.С. Немов), определение словесно-логического мышления (Р.С. Немов), определение образно-логического мышления (Р.С. Немов), определение наглядно-действенного мышления. Нельзя исключать и наблюдение как метод исследования, которое поможет получить значительно больше информации об исследуемых детях. Ведь в играх, во взаимоотношениях с окружающими, в ходе выполнения заданий у детей как раз и проявляются те качества, которые позволяют отнести их к группе детей с синдромом дефицита внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Методика «Неоконченные предложения»
Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявить причины, вызывающие тревожность у детей. Методика проведения: Детям предлагается закончить ряд предложений без предварительного обдумывания. Опрос ведётся в быстром темпе, чтобы ребёнок отвечал бы первое, что придёт в голову .Результаты ...

Профессионально важные качества - основа профессионально-психологического отбора. История возникновения и развития понятия «ПВК в отечественной психологии, и взаимосвязь со способностями личности
В начале рассмотрим термин «Профессия». Согласно Е.А. Климову, это понятие имеет четыре значения (Климов, 1988, с. 107): 1) область приложения сил человека (как субъекта труда); 2) общность людей- профессионалов; 3) подготовленность человека, позволяющая выполнять определенную работу; 4) деятельность, сам процесс реализации трудовых фун ...

Понятие «имидж семьи»
Имидж семьи означает то, какой люди видят данную семью, как ее оценивают, как к ней относятся. В русском языке термин, который трактуется почти так же, как «имидж». Это - «мнение» как «суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь» (Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 2004). И ...