Материалы » Коррекция тревожности » Методика «Неоконченные предложения»

Методика «Неоконченные предложения»

Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявить причины, вызывающие тревожность у детей.

Методика проведения:

Детям предлагается закончить ряд предложений без предварительного обдумывания. Опрос ведётся в быстром темпе, чтобы ребёнок отвечал бы первое, что придёт в голову .Результаты этого обследования помогут выявить отношения детей к родителям. Например, ответ Сиюховой Насти – «Мой папа очень весёлый», «Моя мама и я любим стряпать»; Аскера А.: «Моя мама добрая», «Мой папа и я играем в конструктор»; Негативные отношения: Тугуз В.- «Думаю, что моя мама редко обнимает меня»; Орловой М.: «Моя мама ругается»; Игоря Р пояснила: «Мой папа и я никогда не играем».

По результатам данной методики можно сделать вывод, что во многих семьях дети испытывают тревожность в отношениях с родителями, между ними нет взаимопонимания.

Результаты теста представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1.

Условные обозначения:

- высокий уровень детско-родительских отношений (7 детей)

- средний уровень детско-родительских отношений (12 детей)

- низкий уровень детско-родительских отношений ( 2 детей)


Причины агрессивного поведения на разных стадиях подросткового возраста
Агрессивность следует понимать как "свойственную личности черту характера, особенность нрава субъекта, обусловленную биологически-конституциональными особенностями и имеющую во многом важное эволюционное значение для выживания вида". Агрессия "базируется на агрессивности и направлена на причинение физического, моральног ...

Психологические и нейропсихологические причины неуспеваемости школьников.
В норме психическое развитие имеет сложную организацию. Развивающийся ребенок все время находится в процессе изменений не только количественных, но и качественных. При этом в самом развитии наблюдаются периоды убыстрения и замедления, а в случае затруднений - возвращение к прежним формам активности. В норме межфункциональные связи склад ...

Этапы развития и причины конфликта. Возникновение конфликта
Различаются следующие стадии конфликта: возникновение развитие завершение (разрешение, затухание) Конфликт возникает при наличии конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация - первоначальный, предконфликтный этап. Выражение конфликтной ситуации является состояние напряженности во взаимоотношениях субъектов. Напряженность свидетельству ...