Материалы » Работа социального педагога с гиперактивными детьми

Работа социального педагога с гиперактивными детьми
Страница 4

К нарушениям внимания относятся, в частности, нелегкость его удержания (несобранность), уменьшение избирательности внимания, выраженная отвлекаемость с неусидчивостью, частые переключения с одного дела на другое, забывчивость.

Синдром дефицита внимания впервые был описан в 1902 году, а первый отчет о медикаментозной терапии психостимулирующими препаратами появился в 1937 году. Первоначально, из-за ярко выраженных неврологических признаков, нарушение получило название минимальное мозговое повреждение. В дальнейшем в понятие «минимальное мозговое повреждение» были включены и нарушения обучения (трудности и специфические нарушения в обучении навыкам письма, чтения, счета; нарушения перцепции и речи). Впоследствии статическая модель минимального мозгового повреждения уступила место более динамичной и более гибкой модели минимальной мозговой дисфункции. www.tlookup.ru

С 1980 года название синдрома базируется на международной психиатрической классификации. Выделяют три типа синдрома дефицита внимания: 1) смешанный тип (гиперактивность в сочетании с нарушениями внимания, это самая распространенная форма синдрома дефицита внимания); 2) невнимательный тип (превалируют нарушения внимания, этот тип наиболее сложный для диагностики); 3)гиперактивный тип (доминирует гиперактивность, это наиболее редкая форма синдрома дефицита внимания).

Для гиперактивных детей также характерна болтовня, указывающая на недостаток развития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение. Вместе с тем гиперактивные дети часто обладают неординарными способностями в разных областях, смышлены и проявляют активный интерес к окружающему.

В 2002 году 85 ученых из США, Австралии, Канады, Израиля, Нидерландов, Норвегии и Великобритании опубликовали международное заявление по СДВГ. В нем говорится, что «международный консорциум ученых глубоко обеспокоен периодически появляющимися в средствах массовой информации материалами, которые содержат неверные сведения о синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Это расстройство, с которым все мы хорошо знакомы и которому многие из нас посвятили свои научные исследования, а то и всю карьеру. Мы боимся, что истории в средствах массовой информации, ошибочно изображающие СДВГ как миф, надувательство или несерьезное состояние, могут заставить тысячи страдающих этим расстройством отказаться от его лечения. Кроме того, все это внушает обществу представление, будто СДВГ - проблема надуманная, не существующая вообще или незначительная».

Ученые считают, что это заболевание, имеющее социальное значение как предвестник развития алкоголизма, наркомании и правонарушений, следует изображать в СМИ как можно более реалистично и в точности так, как его описывает наука. Это подтвержденное научными исследованиями расстройство, которое описывает разнообразное и существенное негативное влияние на тех, кто им страдает.

В апреле 2006 года в Москве состоялся 1-й Международный форум "Охрана здоровья детей в России" с темой конференции "Синдром дефицита внимания и гиперактивности". В конференции участвовали ведущие ученые, много лет занимающиеся проблемой гиперактивности, в частности, Рассел Баркли - известный американский психиатр. Рассматривались следующие вопросы: СДВГ как причина антисоциального поведения, социальная и медико-психологическая помощь детям с синдромом и их семьям, СДВГ у взрослых, правовая защита детей и взрослых, страдающих СДВГ, учебные трудности детей с СДВГ, способы лечения и коррекции, обзор фармакологических методов лечения СДВГ за рубежом, медикаментозное лечение СДВГ в России.

В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения. В настоящее время этиология и патогенез синдрома дефицита внимания выяснены недостаточно. Но большинство специалистов склоняются к признанию взаимодействия многих факторов, в числе которых называются органические поражения мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция), перинатальная патология (осложнения во время беременности матери, асфиксия новорожденного), генетический фактор (ряд данных свидетельствует о том, что синдром дефицита внимания может носить семейный характер), особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дисфункция активирующих систем центральной нервной системы), пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище), приводит к ухудшению показателей внимания, социальные факторы (последовательность и систематичность воспитательных воздействий).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Аспекты духовно-нравственного развития личности в юности
Структурное многообразие, то есть системность, является способом существования любого вида материи, в том числе и духовной. Под структурой понимается совокупность устойчивых отношений и связей между элементами. Сюда включается общая организация элементов, их пространственное расположение, связи между этапами развития. Качество системы о ...

Этические нормы психолога
Последствия общения с психологом имеют большую личностную значимость для клиента. Каким будет вмешательство психолога – развивающим или разрушающим личность клиента – зависит от соблюдения им этических принципов профессиональной деятельности: 1. Ответственность. Психолог несет персональную ответственность за адекватность используемых м ...

Диагностика интеллектуального развития взрослых
Тесты интеллекта применяются в разных сферах общественной практики не только для диагностики, но и для научных исследований. Эти тесты являются хорошим диагностическим средством и кроме анализа структуры интеллекта позволяют определять прогноз успеха респондентов в определенных видах деятельности, например, успешность в профессиональной ...