Мягкий подход |
Жесткий подход |
Принципиальный подход |
Участники – друзья |
Участники – противники |
Участники вместе решают проблему |
Цель – соглашение |
Цель – победа |
Цель – разумный результат, достигнутый эффективно и дружелюбно |
Делать уступки для культивирования отношений |
Требовать уступок в качестве условия для продолжения отношений |
Отделить людей от проблемы |
Придерживаться мягкого курса в отношениях с людьми и при решении проблемы |
Придерживаться жесткого курса в отношениях с людьми и при решении проблемы |
Придерживаться мягкого курса в отношениях с людьми, не стоять на жесткой платформе при решении проблемы |
Доверять другим |
Не доверять другим |
Продолжать переговоры независимо от степени доверия |
Легко менять свою позицию |
Твердо придерживаться своей позиции |
Концентрироваться на интересах, а не на позициях |
Делать предположения |
Угрожать |
Анализировать интересы |
Обнаруживать свою подспудную мысль |
Сбивать с толку в отношении своей подспудной мысли |
Избегать возникновения подспудной линии |
Допускать односторонние потери ради достижения соглашения |
Требовать односторонних дивидендов в качестве платы за соглашение |
Обдумывать взаимовыгодные варианты |
Искать единственный ответ: тот, на который пойдут они |
Искать единственный ответ, тот который примете вы |
Разработать многоплановые варианты выбора: решать позже |
Настаивать на соглашении |
Настаивать на своей позиции |
Настаивать на применении объективных критериев |
Пытаться избежать состязания воли |
Пытаться выиграть в состязании воли |
Пытаться достичь результата, руководствуясь критериями, не имеющими отношения к состязанию воли |
Поддаваться давлению |
Применять давление |
Размышлять и быть открытыми для доводов других, а не давлению |
Проблемная ситуация и ее дидактические особенности
Проблема. Учебная проблема. Основное, базовое, исходное понятие в теории проблемного обучения обозначается термином «проблемная ситуация». Прежде, чем обратиться к определению сущности и описанию структуры следует уяснить значение понятия «проблема».
Слово «проблема» в русском языке многозначно. Наиболее общее его значение – «сложный в ...
Анализ экспериментальной
работы
По результатам тестирования мы можем судить, что далеко не во всех семьях царит атмосфера положительных детско-родительских отношений. В основном они носят переменный характер.
К высокому уровню детско-родительских отношений относятся рисунки Курижевой Фатимы, Сиюховой Насти, Купиной Гали, Малявиной Яны, Рубанова Ивана, Аутлева Аскера, ...
Психологическая характеристика процесса общения.
Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
В структуре общения выделяют несколько сторон. Во-первых, это обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован как коммуникативная сторона общения.
Вторая сторона общени ...
Разделы