Так как было сказано, что забывание может быть очень негативным, стоит кратко упомянуть о некоторых нарушениях памяти, когда забывание проявляется особенно ярко.
Нарушений памяти существует большое количество и будут упомянуты только самые распространенные. При некоторых нарушениях памяти может возникнуть амнезия
- т.е. отсутствие или провалы памяти. Амнезии могут длиться от нескольких часов и минут, до многих лет.
В зависимости от процессов, которые происходят, в учебнике психологии Макселона Юзефа амнезия делится на:
ретроградную - забывание прошлых событий;
антероградную - невозможность запоминания на будущее
ретардированную - изменение памяти, когда память не сохраняет переживания и события, происшедшие во время болезни;
прогрессивную - проявляется в постепенном удшении памти, до ее полной потери.
Еще одно распространенное нарушение это иллюзии- информация воспринимается правильно, но при ее воспроизводстве происходит деформация материала.
Галлюцинации
- явление, когда человек убежден в рельности переживаний, которых на самом деле не было. Они возникают исключительно в воображении.
Психометрические характеристики теста
Тесты – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.
Классификация разновидностей тестов приведена в табл. 2
Таблица 2. Классификация тестов
Признак группы
Название вида теста
Краткая характеристика вида теста ...
Изучение агрессивности и враждебности подростков
Изучение агрессивности и враждебности подростков осуществлялось посредством обработки результатов исследования опросником Басса-Дарки.
Коэффициент агрессивности составила сумма балов по шкалам «Физическая агрессия», «Раздражительность» и «Вербальная агрессия». Индекс враждебности включает в себя шкалы «Обида» и «Подозрительность».
Рез ...
Результаты экспериментального исследования. Описание и
анализ результатов констатирующего этапа исследования
Результаты диагностической программы представлены в сводной таблице.
Таблица 1
Сводная таблица результатов диагностического исследования
№
Имя Фамилия
Методики
1
2
3
4
1
Алина М.
высокий
средний
высокий
высокий
2
Антон С.*
низкий
низкий
средний
низкий
3
Светлана М ...
Разделы