СОЗНАНИЕ – это лишь небольшая часть ума; оно включает то, что мы сознаем в каждый данный момент. Хотя Фрейд занимался и с механизмами сознания, его гораздо больше интересовали менее открытые и исследованные области, которые он назвал предсознанием и бессознательным.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Фрейдовской первоначальной предпосылкой является связанность всех психических событий. Если мысль или чувство кажутся несвязанными с предшествующими мыслью или чувством, связь находиться в бессознательном. Если эти бессознательные связи обнаруживаются, кажущаяся бессвязность этим разрешается. «Мы называем бессознательным психический процесс, существование которого мы должны предполагать, выводить по каким-то причинам из его следствий, - но о котором мы ничего не знаем». Бессознательное - это совокупность психических процессов (мысли, образы, влечения) которые трудно или невозможно сделать сознательными. [5]
К области бессознательного принадлежат инстинктивные элементы, которые никогда не были сознательным и вообще недоступны сознанию. Кроме того, есть материал который, отделен от сознания и «подавляем». Этот материал не забыт, но он не допускается к воспоминанию. Мысль или воспоминание действует на сознание, но опосредованно. Через несколько десятилетий воспоминания, вновь допущенные в сознание, не теряют своей эмоциональной силы. Время ничего в них не меняет.
ПРЕДСОЗНАНИЕ формально говоря – часть бессознательного, но такая часть, которая легко может стать сознательной. Доступные фрагменты памяти –часть предсознания. Это может быть память обо всем, что вы делали вчера, улицы, на которых в жили в течение вашей жизни, ваши любимые лакомства, запах горелых осенних листьев, форма пирога, который испекла мама к вашему десятилетию, и множество других прошлых переживаний. Предсознание подобно большому складу памяти, в которой сознание может нуждаться для выполнения своих функций. [2]
Эмпирическое исследование учебного стресса
студентов. Описание
методик, используемых в диагностике учебного стресса студентов
Исследование учебного стресса мы проводили среди студентов 481 группы факультета подготовки УНК. Возраст участников - 20-21 год, пол - женский. В диагностике участвовало 15 студентов.
Для исследования мы выбрали 2 методики:
Тест на учебный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых. Данный тест позволяет определить основные причины учебного ...
Результаты исследования по методике "Изучение
высших чувств"
Целью данной методики было изучение особенностей высших чувств школьников. После обработки результатов у нормальных детей получилось следующее: описывая картину Н.Я. Яблонской “Утро”, ребята не просто описали все увиденное, а продемонстрировали свое отношение к ней так, как будто прочувствовали ее, они выразили свои чувства на листах бу ...
Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению:
принципы, методы, методики
Понятие «психологическая готовность к обучению в школе» было введено в тезаурус психологической науки достаточно давно.
В 1948 г. А.Н, Леонтьев предложил обозначать этим термином способ ность ребенка успешно перейти от системы дошкольного к начальному школьному образованию. Наиболее существенным компонентом готовности к школе он считал ...
Разделы