Повторное анкетирование
Страница 1

В течение двух месяцев нами был реализован психопрофилакический комплекс “Твой Выбор” (см. Приложение). После его проведения было проведено повторное анкетирование.

Уровень первичной наркотизации составил 18 % , что свидетельствует об эффективности проведенной работы.

Программа психопрофилактического комплекса “Твой Выбор”.

Название занятия

Цель

Время

1.

Вводное занятие.

Проанализировать, что толкает человека на употребление психоактивных веществ и предопределяет его встречу с наркотиками.

60-90 мин.

2.

Слова на букву имени.

При помощи слов, начинающихся с букв имени, можно обеспечить вхождение в тему семинара. Участников просят рассказать о спонтанных ассоциациях по теме “Наркомания и наркотики”, “Курение и здоровье”, “Алкоголизм”.

15 мин.

3.

Мозговой штурм.

При помощи этого метода определяют уровень знаний и основное направление интересов участников группы. Спонтанно собранная информация служит основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий.

60-90 мин.

4.

Незаконченный рассказ.

Выявление информированности подростков о наркотических веществах и их отношении к этим веществам.

60 мин.

5.

Упражнения с карточками, на которых написаны высказывания.

Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.

60 мин.

6.

Личность наркомана.

При этом способе опроса выясняется, что не существует особой личности наркомана, а каждый из нас обладает свойствами, которые приписываются наркоманам. Наркомания и зависимость это тема, которая касается всех, правда, в разных проявлениях и с разными последствиями.

60-90 мин.

7.

Мешок наркомана.

Этот метод можно также использовать для вхождения в тему. “Наркомания и наркотики “. Акцент здесь делается на сенсибилизации восприятия органами чувств. Одновременно “Мешок наркомана” можно применять и в театральной работе, и в ролевых играх. Это помогает развитию творческих способностей самовыражения.

60 мин.

8.

Предложения, начинающиеся со слов “Что было бы, если…”

Этот метод можно также использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участников следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения.

90 мин.

9.

Модели ролевых ситуаций.

Научиться делать выбор (принимать решения) и нести за него ответственность.

Выработать новые модели поведения в сложных ситуациях.

10.

Путешествие в мир фантазии.

упражнение для расслабления и для пробуждения органов чувств.

20-30 мин.

11.

Мышечное расслабление

Развитие способностей снятия стресса и напряжения, обучение экспресс – приемам решения телесных и душевных проблем.

Дыхательные упражнения.

Страницы: 1 2


Понятие профессионально важных признаков.
Все многообразие психики так или иначе проявляется в трудовой деятельности человека, но вместе с тем эти проявления носят разный характер, который обусловлен специфическими для каждой профессии предметами и орудиями труда, а также и трудовыми задачами. Для изучения этого многообразия выделения профессионально важных признаков можно пров ...

Социометрия
Социометрия - 1) теоретич. направление в изучении малых социальных групп в современной социологии, исследующее эмоциональные межличностные отношения и экстраполирующее свои выводы на большие социальные группы и об-во в целом; 2) количественное измерение эмоциональных отношений в малых группах (социометрич. техника). Термин Социометрия ...

Самоподача в общении
Обаяние - это тогда, когда тебе говорят "да", когда ты ничего не просил. А. Камю В общении участвуют как минимум два человека, и каждый из них может активно влиять на восприятие партнера. Именно эта способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнера и называется самоподачей (у некоторых авторов - самоп ...