В течение двух месяцев нами был реализован психопрофилакический комплекс “Твой Выбор” (см. Приложение). После его проведения было проведено повторное анкетирование.
Уровень первичной наркотизации составил 18 % , что свидетельствует об эффективности проведенной работы.
Программа психопрофилактического комплекса “Твой Выбор”.
№ |
Название занятия |
Цель |
Время |
1. |
Вводное занятие. |
Проанализировать, что толкает человека на употребление психоактивных веществ и предопределяет его встречу с наркотиками. |
60-90 мин. |
2. |
Слова на букву имени. |
При помощи слов, начинающихся с букв имени, можно обеспечить вхождение в тему семинара. Участников просят рассказать о спонтанных ассоциациях по теме “Наркомания и наркотики”, “Курение и здоровье”, “Алкоголизм”. |
15 мин. |
3. |
Мозговой штурм. |
При помощи этого метода определяют уровень знаний и основное направление интересов участников группы. Спонтанно собранная информация служит основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий. |
60-90 мин. |
4. |
Незаконченный рассказ. |
Выявление информированности подростков о наркотических веществах и их отношении к этим веществам. |
60 мин. |
5. |
Упражнения с карточками, на которых написаны высказывания. |
Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации. |
60 мин. |
6. |
Личность наркомана. |
При этом способе опроса выясняется, что не существует особой личности наркомана, а каждый из нас обладает свойствами, которые приписываются наркоманам. Наркомания и зависимость это тема, которая касается всех, правда, в разных проявлениях и с разными последствиями. |
60-90 мин. |
7. |
Мешок наркомана. |
Этот метод можно также использовать для вхождения в тему. “Наркомания и наркотики “. Акцент здесь делается на сенсибилизации восприятия органами чувств. Одновременно “Мешок наркомана” можно применять и в театральной работе, и в ролевых играх. Это помогает развитию творческих способностей самовыражения. |
60 мин. |
8. |
Предложения, начинающиеся со слов “Что было бы, если…” |
Этот метод можно также использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участников следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения. |
90 мин. |
9. |
Модели ролевых ситуаций. |
Научиться делать выбор (принимать решения) и нести за него ответственность. Выработать новые модели поведения в сложных ситуациях. | |
10. |
Путешествие в мир фантазии. |
упражнение для расслабления и для пробуждения органов чувств. |
20-30 мин. |
11. |
Мышечное расслабление |
Развитие способностей снятия стресса и напряжения, обучение экспресс – приемам решения телесных и душевных проблем. | |
Дыхательные упражнения. |
Своеобразие развития психики умственно отсталого
ребёнка
Психология занимается изучением своеобразия развития психики умственно отсталого ребёнка, путей формирования его личности, резко меняющегося хода его развития в зависимости от характера обучения и воспитания, сохранных возможностей, на которые можно опереться при обучении и воспитании тех или иных качеств, путей компенсации дефекта.
...
Специфика подготовки практических психологов
В настоящее время подготовка психологов осуществляется по специальной программе, которая включает:
Освоение форм и методов социально-психологической работы с коллективом сотрудников.
Обучения приемам нейро-лингвистического программирования:
диагностика по невербальным реакциям;
облегчение негативных психических состояний;
компле ...
Приложения
Приложение 1
АНКЕТА
Ваш возраст
Ваш пол _
Форма обучения
1. Ваше отношение к ранним бракам:
001 – категорически против
002 – негативное
003 – нейтральное
004 – положительное
005 – толко за.
2. На ваш взгляд, необходимым условием для заключения брака является (возможен выбор нескольких утверждений):
006 - подходящее материаль ...
Разделы