Преступность несовершеннолетних тесно связана с подростковым алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией
Связь с алкоголизмом многоканальная, прямая и обратная. Алкогольные эксцессы несовершеннолетних — это и способы «взрослого» самоутверждения, проведения досуга, свободного общения. Они — групповые по своему характеру. Едва ли можно встретить случаи, когда подростки употребляли алкоголь в одиночку. Им обязательно нужны зрители, аудитория, действия перед ней и составляют суть группового алкогольного эксцесса. Нередко ошибочно полагают, что есть лишь один механизм связи преступности несовершеннолетних с алкоголизмом, а именно — совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения.
Алкогольное потеря преступление опьянение социального
контроля
С ориентацией на действие этого механизма преимущественно и пытаются строить профилактическую работу. Однако, как показывают исследования и практика, только 25-35% преступлений совершаются лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Именно эта формула и находит свое отражение в уголовной статистике. Вместе с тем свыше 35% корыстных преступлений совершается несовершеннолетними в трезвом состоянии, но для добычи средств на приобретение алкоголя. Здесь уже действует другой, не отражаемый в статистике и недостаточно учитываемый в профилактической работе, механизм связи групповых преступлений и алкоголизации несовершеннолетних:
потребность корыстное алкогольное
в алкоголе преступление опьянение
Сотрудникам ОППН, практическим психологам, социальным и педагогическим работникам важно знать и другие социально-психологические механизмы связи алкоголизма и групповых преступлений учащихся. Например, потребность во «взрослом» самоутверждении побуждает к участию в групповых алкогольных эксцессах, которые могут заканчиваться преступлениями.
Потребность в групповой групповое самоутверждении алкогольный преступление
эксцесс
По этой формуле совершаются многие из так называемых «свадебных преступлений», преступлений в период проводов молодежи на службу в Вооруженные Силы, а также в вечернее и ночное время при «ловле кайфа» в дорогих ресторанах, когда группа «расслабляется» после удачного «дела». Акты поножовщины, применение огнестрельного оружия стали обыденными при таком ночном «отдыхе», особенно если группу кто-то потревожил в «ее» ресторане.
По формуле III совершается свыше 40% всех насильственных преступлений, актов вандализма и хулиганства, особенно в ночное время. Это говорит о важности конкретной профилактической работы педагогов, наркологов, практических психологов, сотрудников органов внутренних дел на местах с учетом сложившейся ситуации: знать места, привлекательные для несовершеннолетних, уметь их контролировать, вовремя принимать меры по недопущению «разборок» и выяснения отношений между группировками.
До настоящего времени в профилактике преступности недостаточно уделялось внимания четвертому механизму связи групповых преступлений несовершеннолетних с алкоголизмом, когда систематическое раннее употребление алкоголя ведет к интенсивному (ударному) развитию алкогольной болезни, сопровождающейся деградацией личности подростка, а деградируемая личность ищет себе подобных — группы деградирующих подростков — для систематического совершения корыстных преступлений.
систематическое алкогольная систематические систематическое
пьянство болезнь корыстные пьянство
Заключение.
Проблема формирования педагогического коллектива стояла остро всегда. Ещё острее стоит вопрос о создании в нём такого настроения, чтобы учебно – воспитательный процесс был эффективным.
Психологический климат коллектива педагогов, прежде всего, проявляется в настроении его членов и, как было показано выше, определяет их работоспособност ...
Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая ответы детей от трех до семи лет, он пришел к выводу, что за это время дети проходят три стадии в раз ...
Стресс в жизни студента
Студенческая жизнь полна чрезвычайных и стрессогенных ситуаций, поэтому студенты часто испытывают стресс и нервно-психическое напряжение. В основном у студентов стресс развивается из-за большого потока информации, из-за отсутствия системной работы в семестре и, как правило, стресс в период сессии.
Эмоциональное напряжение у студентов н ...
Разделы