Интровертный ощущающий тип.
В интровертной установке ощущение изначально основано на субъективном компоненте восприятия. Хотя сама его природа делает его зависимым от объективных стимулов, ощущаемый объект стоит на втором плане по отношению к ощущающему субъекту. Ощущение является функцией иррациональной, потому что оно ориентированно не логическим процессом суждения, но лишь тем, что есть и тем, что происходит. Интровертный ощущающий тип напоминает высокочувствительную фотографическую пластину. Физическая чувствительность к объектам и другим людям включает каждую малейшую тень и деталь: как они выглядят, как они чувствуют прикосновение, их вкус и запах, и звуки, которые они издают. Субъективный фактор в ощущении в сущности тот же самый, что и у других интровертных типов. Это бессознательная дислокация, которая изменяет ощущение - восприятие, в своем источнике, лишая его, таким образом, возможности чисто объективного влияния. Субъективное восприятие скорее ориентировано на значение, которое пристает к объектам, нежели на присущие им физические свойства. www.edumask.ru
Экстравертный интуитивный тип.
Интуиция – это функция бессознательного восприятия. В экстравертной установке интуиция направлена на внешние объекты или ими обусловлена. Когда такой способ функционирования предпочтителен, то можно говорить об экстравертном интуитивном типе. Первичная цель интуиции – постигнуть те аспекты мира, которые не понимаются другими функциями. Интуиция подобна шестому чувству, которое «видит» нечто, чего в действительности нет. У экстраверта, у которого интуиция ориентирована в направлении вещей и других людей, наблюдается необычная способность ощущать то, что происходит «за сценой». Там, где сравнительно мирское восприятие ощущающего типа видит «вещь» или «лицо», интуитив прозревает душу. Когда интуиция доминирует, мышление и чувство оказываются более менее подавленными, в то время как ощущение – другая иррациональная функция, но настроенная на физическую реальность – пребывает в наибольшей доступности к сознанию.
Интровертный интуитивный тип.
Интуиция, как и ощущение, есть иррациональная функция восприятия. Там, где ощущение мотивированно физической реальностью, интуиция ориентирована на реальность психическую. Интровертная интуиция направлена на содержание бессознательного. Интровертный интуитив видит происходящее «за сценой», устремляет туда свой взор, очаровывается теми внутренними образами, которые приносятся в его жизнь. Интровертный интуитивный тип обладает сверхобычной способностью вынюхивать будущее, еще непроявленные возможности и ситуации. Но интуиция направлена вовнутрь, следовательно, такие люди прежде всего обнаруживаются среди пророков, поэтов, художников- среди первобытных людей таковыми являются шаманы. На более светском уровне люди этого типа склонны быть мистическими мечтателями. Общаются они с трудом, постоянно пребывая в недоразумении и имея недостаточно хорошее суждение о себе и о других[12;88].
Описание методов исследования.
В обследовании были использованы следующие методики:
1) Методика К.Н Томаса («Оценка способов реагирования в конфликте») позволила определить типичные способы реагирования на конфликтные ситуации (соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание, приспособление). Эта методика позволяет также оценить степень адаптации каждого члена ...
Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая ответы детей от трех до семи лет, он пришел к выводу, что за это время дети проходят три стадии в раз ...
Экспериментальное исследование эмоциональной сферы у
детей. Характеристика и базы
исследования.
Специальная школа-интернат для умственно отсталых детей находится по адресу: г. Вилейка, ул. 17 сентября, 10. Здание школы строилось 50 лет назад, имеет 4 этажа, 2 корпуса: учебный и спальный. В школе-интернате дети находятся круглосуточно,.
В интернате большой педагогический коллектив, служебный персонал, медики, воспитатели, логопед. ...
Разделы