Основные механизмы защиты

Основные «патогенные» механизмы защиты, которые здесь опишем, это репрессия (подавление), отрицание, рационализация, реактивное образование, изоляция, проекция и регрессия. Сублимация, которая описана ранее – это успешная защита; она в действительности разрешает и элиминирует напряжение потребностей. Хотя любой и этих механизмов может быть найден в здоровом индивидууме, тем не менее их наличие обычно указывает на возможные невротические симптомы.

РЕПРЕСИЯ (ПОДАВЛЕНИЕ). «Сущность подавления состоит просто в удалении чего-то из сознания и удержания на расстоянии от сознания.» (З.Фрейд). репрессия удаляет потенциально вызывающие тревожность события, идею или восприятие из сознания, препятствуя таким образом возможному разрешению. «Подавление не осуществляется раз и навсегда, оно требует постоянного расходования энергии для поддержания подавления, а подавляемое постоянно стремиться найти выход». Истерические симптомы часто оказываются вызванным ранним подавлением. Некоторые психосоматические заболевания, такие как астма, артрит и язва могут быть связаны с подавлением. Преувеличенная вялость, фобии и импотенция или фригидность также могут быть производными подавляемых чувств.

ОТРИЦАНИЕ – это попытка не принимать в качестве реальности события, которое беспокоит Эго. Взрослые имеют тенденцию «грезить», что определенные события не таковы, каковы они есть, или что они реально не происходили. Это бегство в фантазию может принимать разные формы. Примечательная способность неправильно вспоминать события – форма отрицания, которая часто встречается в практике психотерапии.

РАЦОАЛИЗАЦИЯ – это нахождение приемлемых причин или оснований для неприемлемых мыслей или действий. Человек представляет объяснения, которые логически убедительны или этически приемлемы, для отношения, действия, идеи или чувства, которые возникают из других мотивационных источников. Мы используем рационализацию чтобы оправдать наше поведение, когда в действительности наши действия неправильны. Рационализация – это способ принять давление Суперэго: она описывает наши мотивы, делает наши действия морально приемлемыми.

РЕАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Этот механизм подменяет поведение или чувствование таким, которое противоположено действительному желанию. Главная характеристика реактивного образования, по которой ее можно узнать – это преувеличение, ригидность и экстравагантность. Отрицаемая потребность должна затемняться снова, и снова. Хозяйка которая постоянно моет и чистит дом, может в действительности сосредотачивать свое сознание на пребывании в грязи и рассматривании ее.

ПРОЕКЦИЯ. Приписывание другому человеку, животному или объекту качества, чувства или намерений, которые исходят от самого приписывающего, называется проекцией. Когда мы характеризуем нечто «там снаружи» как дурное, опасное, извращенное и т.д., не замечая, что эти характеристики могут относиться также и к нам самим, мы возможно проецируем.

ИЗОЛЯЦИЯ. Изоляция – это отделение вызывающей тревожность части ситуации от остальной сферы души. При таком отделении событие почти не вызывает эмоциональной реакции. В результате этого человек обсуждает проблемы, отделенные от остальной личности таким образом, что события е связываются ни с какими чувствами, как будто они сучились с кем-то другим. Человек все больше может уходить в идеи, все менее и менее соприкасаться с собственными чувствами. Говоря об изоляции, Фрейд указывает на то, что ее прототипом является логическое мышление, которое тоже стремиться отделить содержание от эмоциональной ситуации, в которой оно обнаружено.

РЕГРЕССИЯ – это возвращение на более ранний уровень развития или к способу выражения, который более прост и более свойствен детям. Тревожность ослабляется здесь посредством ухода от реалистического мышления в поведении, которое в более ранние годы уменьшало тревожность.

Уменьшая напряжение, она часто оставляет неразрешенными источники тревожности. Они курят, напиваются, переедают, выходят из себя, ходят в кино, нарушают законы, лепечут по детски, верят в злых и добрых духов, ведут машину быстро и рискованно, играют в азартные игры. [2]


Развитие личности детей в полных и неполных семьях
Семья играет исключительно важную роль в формировании и развитии личности ребенка. С первых мгновений жизни он развивается как социальное существо. Родители приобретают статус жизненно важных фигур автоматически, так как физическая жизнь в самом прямом смысле зависит от них; в дальнейшем потребность в их любви и одобрении приобретают дл ...

Результаты воздействия массовых коммуникаций
По мнению С. Болл – Рокич и М. ДеФлюер, можно говорить о следующих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознание[3]: поведенческий эффект, активация (провоцирование тех или иных действий), деактивация (прекращение некоторых действий), эмоциональный эффект - влияние на страсти человека, появление страха и отчуждения, позн ...

Эмоции и тело
В мышцах лица во время эмоций происходят элекрофизиологические изменения. Изменения происходят в электрической активности мозга, в кровеносной и дыхательной системах. При сильном гневе или страхе сердечный ритм может повышаться на 40-60 ударов в минуту. Такие резкие изменения соматических функций во время сильной эмоции указывают на то, ...