Качественный анализ результатов констатирующего этапа исследования.
Методика №1 «Исключение понятий»
Обработка и анализ.
В ходе проведения данной методики удалось выявить, что из 15 человек – 10 выполнили задание правильно (высокий и средний уровень), т.е. способны к классификации и анализу, 5 человек показали низкий уровень. www.transportpart.ru
Ученики которые правильно выполнили задание, обладают надлежащим уровнем классификации и анализа.
Вывод: результаты исследования показали уровень развития способностей у учащихся: 27% - высокий уровень, 33% - низкий уровень, 40% - средний.
Рисунок 1. Уровень развития способностей к классификации и анализу
Методика №2.
Обработка и анализ.
В ходе проведения данной методики выяснилось что из 15 человек – 9 выполнили задание правильно (высокий и средний уровень), т.е. учащиеся обладают такими операциями мышления, как определения понятий, выяснение причин, выявления сходства и различий в объектах, 6 человек показали низкий уровень развития данных операций мышления. Из результатов данной методики мы можем судить о степени развитости интеллектуальных процессов у учащихся: 13% - высокий уровень, 40% - низкий, средний – 40%, очень высокий – 7%
Рисунок 2. Уровень определения понятий, выяснения причин, выявления сходства и различий в объектах
3. Методика №3
Обработка и анализ.
В ходе проведения данной методики удалось выявить, что из 15 человек – 13 справились с заданием (высокий и средний уровень, 2 школьника показали низкий уровень).
Таким образом, исходя из полученных результатов можно сделать вывод, что ученики показавшие высокий и средний уровень, способны к логическому мышлению, обобщению, умению понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.
Результаты исследования показали нам степень развитости у ребенка логического мышления и интеллектуальных процессов: 33% - высокий уровень, средний – 54%, низкий – 13%
Рисунок 3. Уровень логического мышления
4. Методика №4
Обработка и анализ.
В ходе проведения данной методики выяснилось что из 15 человек – 8 выполнили задание, показав средний и высокий уровень, 7 человек не справились, показав низкий уровень.
Учащиеся, которые выполнили задание обладают сформированностью операции сравнения.
В данной методике проводилось два вида обработки результатов: качественный и количественный.
Учащиеся которые показали хороший результат по количеству, они так же хорошо, оценивая по качественному анализу использовали родовые понятия и больше указывали сходства в задачах 2 и 3 групп, чем те кто показал низкий уровень.
Результаты данной методики показывают, что операции сравнения владеют 27% учащихся, которые показали высокий уровень, так же 27% показали средний уровень, и 46% низкий уровень.
Рисунок 4. Уровень сформированности операций сравнения
Таким образом исходя из полученных результатов констатирующего этапа исследования можно говорить о том, что с детьми необходимо проводить коррекционно-развивающую программу направленную на развитие логического мышления в целом.
На основе полученных результатов была создана группа детей которые показали средний и низкий уровень развития логического мышления. В данную программу вошло 10 детей.
Пояснительная записка. Понятие социометрического
статуса
Психология и поведение отдельного человека зависят от окружающей среды[9]. Появляясь на свет, человек является совершенно незрелым. Находясь в полной зависимости от окружающих, он может жить только в симбиозе, став частью окружающей среды[12]. Последняя представляет собой сложноустроенное общество, в котором люди объединены в многочисле ...
Алкогольный психоз, признаки, классификация
Алкогольные психозы – психозы, возникновение и развитие которых связаны с алкоголизмом, а клиническая картина выражается в экзогенном типе реакций, с грубыми нарушениями отражения действительности и психоорганическими расстройствами.
Алкогольные психозы – различные по клиническим проявлениям и течению нарушения психической деятельности ...
Социальный статус
Класс: испытуемая является среднестатусным участником группы.
Референтная группа для испытуемой: семья и подруга Оля.
Анализ семейных отношений (см. Приложение 3). Использован опросник ВРР (методика для подростков).
В данном опроснике рассматриваются следующие шкалы:
1. нетребовательность/требовательность
2. мягкость/строгость роди ...
Разделы