Качественный анализ результатов констатирующего этапа исследования.
Методика №1 «Исключение понятий»
Обработка и анализ.
В ходе проведения данной методики удалось выявить, что из 15 человек – 10 выполнили задание правильно (высокий и средний уровень), т.е. способны к классификации и анализу, 5 человек показали низкий уровень. www.transportpart.ru
Ученики которые правильно выполнили задание, обладают надлежащим уровнем классификации и анализа.
Вывод: результаты исследования показали уровень развития способностей у учащихся: 27% - высокий уровень, 33% - низкий уровень, 40% - средний.
Рисунок 1. Уровень развития способностей к классификации и анализу
Методика №2.
Обработка и анализ.
В ходе проведения данной методики выяснилось что из 15 человек – 9 выполнили задание правильно (высокий и средний уровень), т.е. учащиеся обладают такими операциями мышления, как определения понятий, выяснение причин, выявления сходства и различий в объектах, 6 человек показали низкий уровень развития данных операций мышления. Из результатов данной методики мы можем судить о степени развитости интеллектуальных процессов у учащихся: 13% - высокий уровень, 40% - низкий, средний – 40%, очень высокий – 7%
Рисунок 2. Уровень определения понятий, выяснения причин, выявления сходства и различий в объектах
3. Методика №3
Обработка и анализ.
В ходе проведения данной методики удалось выявить, что из 15 человек – 13 справились с заданием (высокий и средний уровень, 2 школьника показали низкий уровень).
Таким образом, исходя из полученных результатов можно сделать вывод, что ученики показавшие высокий и средний уровень, способны к логическому мышлению, обобщению, умению понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.
Результаты исследования показали нам степень развитости у ребенка логического мышления и интеллектуальных процессов: 33% - высокий уровень, средний – 54%, низкий – 13%
Рисунок 3. Уровень логического мышления
4. Методика №4
Обработка и анализ.
В ходе проведения данной методики выяснилось что из 15 человек – 8 выполнили задание, показав средний и высокий уровень, 7 человек не справились, показав низкий уровень.
Учащиеся, которые выполнили задание обладают сформированностью операции сравнения.
В данной методике проводилось два вида обработки результатов: качественный и количественный.
Учащиеся которые показали хороший результат по количеству, они так же хорошо, оценивая по качественному анализу использовали родовые понятия и больше указывали сходства в задачах 2 и 3 групп, чем те кто показал низкий уровень.
Результаты данной методики показывают, что операции сравнения владеют 27% учащихся, которые показали высокий уровень, так же 27% показали средний уровень, и 46% низкий уровень.
Рисунок 4. Уровень сформированности операций сравнения
Таким образом исходя из полученных результатов констатирующего этапа исследования можно говорить о том, что с детьми необходимо проводить коррекционно-развивающую программу направленную на развитие логического мышления в целом.
На основе полученных результатов была создана группа детей которые показали средний и низкий уровень развития логического мышления. В данную программу вошло 10 детей.
Надежность
Надёжностью называется один из критериев качества теста, его устойчивость по отношению к погрешностям измерения. Различают два вида надёжности - надёжность как устойчивость и надёжность как внутреннюю согласованность.
Устойчивость результатов теста или ретестовая надежность – возможность получения одинаковых результатов у испытуемых в ...
Психологическая природа памяти. Основные процессы и
виды памяти
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ восприн ...
Стратегия переговоров в зависимости от интересов сторон
Тип стратегии
Стратегическая цель
Фактор стратегии
Выигрыш – выигрыш
Достижение взаимовыгодных соглашений
Образ конфликтной ситуации адекватен, имеет место наличие благоприятных условий для обоюдного конструктивного разрешения проблем.
Выигрыш – проигрыш
Выигрыш за счет проигрыша оппонента
Образ конфл ...
Разделы