Упр.2.
«Определи игрушки».
Цель: развитие логического мышления и восприятия.
Инструкция: Выбирается один водящий, который выходит на 2-3 мин. из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать загадку. Этот ребенок должен жестами и мимикой показать какую игрушку, картинку он задумал. Водящий должен отгадать игрушку (картинку), выбрать ее, взять в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят «Правильно» или «Неправильно». www.transportpart.ru
Если ответ правильный, выбирается другой и водящий и другой ребенок, который будет загадывать загадку. Если ответ неправильный, показать загадку предлагается другому ребенку.
Прощание.
Занятие 6.
Приветствие.
Упр.1.
«Поиск предмета по заданным признакам»
Цель: развитие логического мышления.
Инструкция: Задается определенный признак, необходимо подобрать как можно больше предметов, обладающих заданным признаком.
Начинают с признака, отражающего внешнюю форму предмета, а затем перейти к признакам отражающих назначение предметов, движение.
Признак внешней формы: круглый, прозрачный, жесткий, горячий и.т.д.
Самый активный ребенок давший наибольшее кол-во правильных ответов становится победителем.
Упр.2.
«Прочти название мультфильма»
Приложение №2.
Занятие 7
Приветствие.
Упр.1.
«Соедини буквы».
Цель: Развитие логического мышления.
Инструкция: Рисунки помогут отгадать слово спрятанное в квадратах. Впиши его в пустые клеточки.
Приложение №3.
Упр.2.
«Дорисуй фигуры».
Цель: развитие мышления.
Инструкция: дорисуй недостающие фигуры и закрась их. Помни, что один цвет и форма в каждом ряду повторяется только один раз. Закрась желтым карандашом все треугольники. Закрась красным карандашом все квадраты. Закрась оставшиеся фигуры синим карандашом.
Прощание.
Занятие 8.
Приветствие.
Упр.1.
«Определения»
Цель: развитие мыслительных ассоциативных связей.
Инструкция: Ребятам предлагается два слова. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между 2 задуманных предметов и служит как бы переходным мостиком «между ними». Каждый ребенок отвечает по очереди. Ответ д.б. обязательно обоснован. Например: «гусь и дерево». Переходные мостики»лететь, (гусь взлетел на дерево), спрятаться (гусь спрятался за дерево) и.т.п.
Упр.2.
«Заглавие».
Цель: развитие мыслительного анализа, логического мышления, и обобщения.
Инструкция: Приготовьте небольшой рассказ объемом в 12-15 предложений. Прочитайте рассказ в группе и попросите участников игры придумать к нему заглавие так, чтобы к одному рассказу придумали 5-7 названий.
Прощание.
Занятие 9.
Приветствие.
Упр.1.
«Поиск аналогов» .
Цель: развитие умение выделить существенные признаки, обобщения, сравнения.
Инструкция: называется какой-нибудь предмет. Необходимо найти как можно больше предметов, сходимые с ним по различным признакам (внешние и существенные).
1) Вертолет.
2) Кукла.
3) земля.
4) арбуз.
5) Цветок.
6) машина.
7) газета.
Упр.2.
«Сокращение»
Цель: развитие умения выделять существенные и не существенные признаки, мыслительного анализа.
Инструкция: зачитывается короткий рассказ объемом 12-15 предложений. Участники игры должны передать его содержание «своими словами» используя 2-3 фразы. Необходимо отбросить мелочи, детали и сохранить самое существенное. Не разрешается допускать искажение смысла рассказа.
Общение (определение, коммуникативная компетенция)
Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества: в общении реализуются социальные отношения людей.
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между лю ...
Классификация типов личности К. Бриггс и И. Бриггс Майерс.
Эта классификация основывается на различных комбинациях 4 основных предпочтений личности: интроверсия (I) и экстраверсия (E); сенсорное (S) и интуитивное (N) восприятие; логические (T) и этические (F) суждения; рациональный (J) и иррациональный (P) способ организации мира вокруг себя.
INFP
– интроверт, интуит, этик, иррационал.
Само ...
Анализ результатов
1. Обработка результатов по первой методике выявила групповой показатель, который наглядно представлен в виде диаграммы:
Интерпретация результатов
Само понятие нервно-психическая устойчивость трактуется, как способность переносить значительные физические и психические нагрузки без существенного снижения работоспособности и на ...
Разделы