В заключении хотелось бы отметить, что при изучении деструктивных аспектов личностей манипуляторов и их жертв мы сталкиваемся с двоякого рода трудностями. Первая трудность заключается в отделении предпосылок манипуляции от их следствий (является ли деструктивный эффект следствием манипуляции или его предпосылкой). Вторая трудность заключается в определении степени деструктивного эффекта: к манипуляции время от времени прибегает каждый, означает ли это поголовную невротизацию личности?
Опросники как методики исследования личности и их специфика
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с.
Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с.
Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...
Кризис трех лет
К трем годам, а иногда и раньше, у детей проявляется выраженное стремление к самостоятельности. «Я сам»,-требует малыш, бурно протестуя против вмешательства и помощи родителей. Он хочет быть таким, как взрослые, выполнять такие же действия, пользоваться такой же независимостью и самостоятельностью. И не потом, а сейчас, немедленно. Он ...
Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель, задачи, гипотеза и методики исследования
Теоретико-методологическая основа исследования:
Общественная структура неразрывно связана с принятыми в обществе социальными ценностями и нормами. Изменение социальных структур совпадает со сменой морали. Отсутствие принятой обществом системы норм и ценностей дестабилизирует общество и ставит целый ряд проблем перед процессом социализа ...
Разделы