В заключении хотелось бы отметить, что при изучении деструктивных аспектов личностей манипуляторов и их жертв мы сталкиваемся с двоякого рода трудностями. Первая трудность заключается в отделении предпосылок манипуляции от их следствий (является ли деструктивный эффект следствием манипуляции или его предпосылкой). Вторая трудность заключается в определении степени деструктивного эффекта: к манипуляции время от времени прибегает каждый, означает ли это поголовную невротизацию личности?
Воспитание в труде
Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд всегда был основанием для человеческой жизни, для создания благополучия человеческой жизни и культуры.
Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. Попробуем подробнее проанализировать смысл и значение трудового во ...
Становление произвольной памяти у старших дошкольников
А.Н. Леонтьев произвольное запоминание рассматривает как целенаправленный опосредованный процесс, включающий определённые приёмы и способы запоминания. Результат его исследований показал, что в условиях эксперимента с запоминанием слов (с опорой на картинки) некоторые старшие дошкольники уже способны пользоваться этим приёмом запоминани ...
Соматический фактор
Наиболее рано возникающим состоянием нервно-соматической ослабленности, которая создает определенные трудности для психофизического и эмоционального развития ребенка, является невропатия.
Невропатия рассматривается как полифакторное нарушение врожденного происхождения, т.е. возникшего в период внутриутробного развития или в период р ...
Разделы