Материалы » Социально-психологическая деятельность по коррекции агрессивного поведения у подростков » Меры по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков

Меры по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков
Страница 7

— коррекция позиций — тактичное изменение мнений учащихся, принятых ролей, образов, снижающих продуктивность общения и препятствующих выполнению творческих заданий;

— самоотстранение учителя — после того, как определены цели и содержание задания, установлены правила и формы общения в ходе его выполнения, учитель как бы устраняется от прямого руководства или берет на себя обязательства рядового участника;

—распределение инициативы — создаются равные условия для проявления инициативы всеми учащимися;

—обмен ролями — учащиеся обмениваются ролями (или функциями), которые получили при выполнении заданий;

— мизансцена — активизация общения и изменение его характера посредством расположения учащихся в классе в определенном сочетаний друг с другом в те или иные моменты выполнения творческой работы.

Далее рассмотрим деятельностный подход к определению методов воспитания девиантных школьников, на который опирается в своих работах А. Д. Гонеев (14б 310-315). Наряду с учебно-познавательной деятельностью школьники с отклоняющимся поведением являются участниками и других видов деятельности: общественно полезной, трудовой, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, нравственно-правовой, игровой и др. Однако следует отметить, что деятельность становится интересной и значимой для детей, если она приносит эмоциональное удовлетворение. Также не менее важным является включение школьника в позицию активного участника данного вида деятельности.

Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы состоит в том, что девиантным школьникам предоставляется возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в ходе участия во внеклассной работе, наконец, попытаться найти оптимальный вариант взаимоотношений со сверстниками и учителями и выбрать приемлемую форму поведения. Внеурочная воспитательная деятельность (в отличие от учебно-познавательной) создает условия для упражнения и тренировки определенных эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.

Воспитательно-коррекционный потенциал внеурочной деятельности зависит от ее характера и содержания, от того места, которое она занимает в едином педагогическом процессе, от тех задач, которые решаются в ходе её осуществления. Следует отметить, что воспитательная деятельность сама по себе не решает проблем предупреждения и коррекции отклонений в поведении школьников. Для того, чтобы она обладала необходимым коррекционно-развивающим потенциалом, воспитательная работа должна быть соответствующим образом организована и педагогически инструментирована, снабжена общепедагогическими и специальными методами, приемами и средствами.

Поскольку деятельность является ведущим средством формирования личности, то методами коррекции целесообразно считать те способы организации и осмысления деятельности, которые изменяют к лучшему черты школьника и способствуют исправлению, коррекции отклонений в поведении.

Выделяют четыре группы методов, направленных на исправление отклоняюшегося поведения личности:

1)методы разрушения отрицательного типа характера: метод "взрыва" и метод реконструкции характера;

2)методы перестройки мотивационной сферы и самосознания: а) объективного переосмысления своих достоинств и недостатков; б) переориентировки самосознания; в) переубеждения; г) прогнозирования отрицательного поведения;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Эго
Эго («Я») – та часть психического аппарата, которая находится в контакте с внешней реальностью. Она развивается из Ид по мере того, как ребенок начинает сознавать свою личность, чтобы служить повторяющимся требованиям Ид. Как кора дерева, Эго защищает Ид, но для этого берет энергию у Ид. Оно обеспечивает физическое и душевное здоровье ...

Придожения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Социограмма 1 Группа А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 + + + + 2 + * +   3 + ...

Особенности развития памяти у детей с общим недоразвитием речи
Согласно мнению П.П. Блонского, в процессе развития ребенок осваивает четыре последовательные ступени памяти: моторную (память-привычку), аффективную, образную и вербальную. При этом он выделяет основные виды памяти, как генетически различные «уровни»: моторная память в виде двигательных условных рефлексов характерна для первого месяца ...