Обработка эмпирических данных
Страница 2

На каждый вопрос анкеты, в котором предполагалось подтверждение гипотезы, были составлены таблицы - таблицы сопряженности двух и более номинативных признаков, измеренных на двух группах – девушках и юношах. Столбцы такой таблицы соответствуют вариантам ответов на вопрос, а строки - группе испытуемых. Для проверки существования статистической значимости зависимости предпочтений традиционной моделей брака юношами и современной девушками применялся критерий χ² – Пирсона:

χ²=∑( f-f)²/f, df =(k-1)*(l-1)

С помощью этой формулы теоретические частоты рассчитываются отдельно для каждой ячейки таблицы. Таким образом, число слагаемых в формуле равно количеству ячеек таблицы сопряженности и равно:

P=k*l

k-число строк

l-число столбцов

f=f *f /N

f- сумма частот во всех ячейках i-строки;

f-сумма частот во всех ячейках j- столбца;

N-сумма частот всей таблицы сопряженности.

Полученные эмпирические данные, заносим в таблицу сопряженности (Приложение 2) Далее, применяя критерий χ² –Пирсона, мы рассчитываем по этой формуле данные для каждой ячейки, и заносим их в соответствующее местоположение. Такая таблица (Приложение 3) называется таблицей сопряженности теоретических частот.

Страницы: 1 2 


Раздел 1
1.1 Процесс восприятия одним человеком другого выступает, как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. Часто восприятие человека человеком обозначают как «социальная перцепция». Это понятие впервые было введено Дж. Бунером в 1947 году в ходе разработки так называемого нового взгляда ...

Требования к психодиагностическому инструментарию
Для уверенности в достоверности результатов психодиагностических исследований необходимо, чтобы используемые психодиагностические методы были научно обоснованы, т. е. отвечали ряду требований. Такими требованиями являются: Валидность – “полноценность”, “пригодность”, “соответствие”. Есть несколько разновидностей валидности. Валидност ...

Роль взрослого в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Взрослый выполняет в становлении личности ребенка две основные функции: 1) служит носителем ценностей и человеческого опыта; 2) является организатором процесса воспитания и обучения. Первая функция (взрослый – носитель ценностей) может реализоваться различными способами, в том числе и целенаправленно. Это происходит в тех случаях, ко ...