На каждый вопрос анкеты, в котором предполагалось подтверждение гипотезы, были составлены таблицы - таблицы сопряженности двух и более номинативных признаков, измеренных на двух группах – девушках и юношах. Столбцы такой таблицы соответствуют вариантам ответов на вопрос, а строки - группе испытуемых. Для проверки существования статистической значимости зависимости предпочтений традиционной моделей брака юношами и современной девушками применялся критерий χ² – Пирсона:
χ²=∑( f-f)²/f, df =(k-1)*(l-1)
С помощью этой формулы теоретические частоты рассчитываются отдельно для каждой ячейки таблицы. Таким образом, число слагаемых в формуле равно количеству ячеек таблицы сопряженности и равно:
P=k*l
k-число строк
l-число столбцов
f=f *f /N
f- сумма частот во всех ячейках i-строки;
f-сумма частот во всех ячейках j- столбца;
N-сумма частот всей таблицы сопряженности.
Полученные эмпирические данные, заносим в таблицу сопряженности (Приложение 2) Далее, применяя критерий χ² –Пирсона, мы рассчитываем по этой формуле данные для каждой ячейки, и заносим их в соответствующее местоположение. Такая таблица (Приложение 3) называется таблицей сопряженности теоретических частот.
Раздел 1
1.1 Процесс восприятия одним человеком другого выступает, как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. Часто восприятие человека человеком обозначают как «социальная перцепция». Это понятие впервые было введено Дж. Бунером в 1947 году в ходе разработки так называемого нового взгляда ...
Требования к психодиагностическому инструментарию
Для уверенности в достоверности результатов психодиагностических исследований необходимо, чтобы используемые психодиагностические методы были научно обоснованы, т. е. отвечали ряду требований.
Такими требованиями являются:
Валидность – “полноценность”, “пригодность”, “соответствие”. Есть несколько разновидностей валидности.
Валидност ...
Роль взрослого в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Взрослый выполняет в становлении личности ребенка две основные функции:
1) служит носителем ценностей и человеческого опыта;
2) является организатором процесса воспитания и обучения.
Первая функция (взрослый – носитель ценностей) может реализоваться различными способами, в том числе и целенаправленно. Это происходит в тех случаях, ко ...
Разделы