В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.
Игры за партами.
Дыхательные упражнения ("Корабль и ветер", "Дудочка", "Воздушный шарик", "Подарок под елкой", "Драка") можно проводить на перемене, а также за партами во время урока или занятия в детском саду.
Для снятия нервного напряжения, которое может возникнуть у детей, например, после трудной контрольной работы, подойдет упражнение "Театр масок".
"Театр масок"
Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.
"Ребята! Мы с вами посетим "Театр Масок". Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга". Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. "Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.
А теперь изобразите Ворону (из басни "Ворона и Лисица") в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр". Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. "Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!
А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки "Красная шапочка", когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком". Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. "Замрите! Спасибо!
А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!"
Далее учитель или воспитатель, на свое усмотрение, могут похвалить особо тревожных детей, например так: "Все работали хорошо, особенно страшной была маска Вити, когда я посмотрела на Сашу, то сама испугалась, а Машенька была очень похожа на хитрую лисицу. Все постарались, молодцы!"
"Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Давайте посидим так молча, расслабимся и отдохнем. Всем спасибо!"
Источник: книга Елены Лютовой и Галины Мониной "Шпаргалка для взрослых".
Полное содержание
Введение 3
Раздел I. Особенности тревожности у детей младшего школьного возраста 7
1.1. Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении 7
1.2. Психологические характеристики ролевой игры 14
1.3. Организация коррекционных занятий психолога с тревожными детьми младшего школьного возраста, склонными к образованию страхов 20
Этапы реализации коррекционных занятий 26
1 этап -Диагностический 26
2 этап - Информационный 27
3 этап – Коррекционный 27
Выводы по первому разделу 31
Раздел 2.Опытно – экспериментальная работа 34
2.1. Организация и проведение исследования 34
Методика «Неоконченные предложения» 37
2.2. Анализ экспериментальной работы 38
2.3. Практическая работа. Общие рекомендации по коррекции тревожности младшего школьного возраста 46
Снятие мышечного напряжения. 46
Работа с родителями тревожного ребенка. 47
Профилактика тревожности (Рекомендации родителям). 49
Как играть с тревожными детьми 50
Выводы по второму разделу 52
Заключение 55
Литература: 56
Приложение 1 60
Приложение 2 64
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Как справиться с плохим настроением» 64
Ход занятия. 64
Приложение 3 69
Отношение родителей к ребенку 70
Приложение 4 82
Список детей класса 82
Приложение 5 83
Подвижные игры. 83
Упражнения на релаксацию и дыхание. 83
"Драка" 83
"Воздушный шарик" 83
"Корабль и ветер" 83
"Подарок под елкой" 84
"Дудочка" 84
Этюды на расслабление мышц. 84
"Штанга" 85
"Сосулька" 85
"Шалтай-болтай" 86
"Винт" 86
"Насос и мяч" 86
Игры, способствующие расслаблению. 87
"Водопад" 87
"Танцующие руки" 88
"Слепой танец" 89
"Гусеница" 89
"Смена ритмов" 90
"Зайки и слоники" 90
"Волшебный стул" 91
Игры за партами. 91
"Театр масок" 92
Полное содержание 94
[1] Выготский Л.С Лекция по психологии игры.// Вопросы психологии.– №6, 1966.
[2] Эльконин Д.Б Из научных дневников .// Избранные психологические труды.– М., 1996 –С.277
[3] Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии// Компьютеры и познание.–М.: Наука, 1990.
[4] Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии// Компьютеры и познание.–М.: Наука, 1990. - С. 396-397
Леворукость как психолого-педагогическая проблема
Исследователи, изучающие особенности роста, развития, состояния здоровья леворуких детей, подчеркивают, что леворукие дети требуют особого подхода, особого внимания, тем более при поступлении в школу. Многие рассматривают их как группу риска — риска школьной дезадаптации, школьного стресса, риска трудностей в процессе обучения. И эти тр ...
(стили взаимодействия) разработанных в 1972 г. К.У. Томасом и Р.Х.
Килменном.
Напористость, изменяющуюся от низкой степени удовлетворения своих интересов, или пассивного поведения, до высокой степени удовлетворения своих интересов, или активного поведения, и кооперацию, изменяющуюся от слабого внимания к интересам другого, или индивидуальных действий, до сильного внимания к интересам другого, или совместных дейст ...
Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...
Разделы