В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.
Игры за партами.
Дыхательные упражнения ("Корабль и ветер", "Дудочка", "Воздушный шарик", "Подарок под елкой", "Драка") можно проводить на перемене, а также за партами во время урока или занятия в детском саду.
Для снятия нервного напряжения, которое может возникнуть у детей, например, после трудной контрольной работы, подойдет упражнение "Театр масок".
"Театр масок"
Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.
"Ребята! Мы с вами посетим "Театр Масок". Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга". Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. "Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.
А теперь изобразите Ворону (из басни "Ворона и Лисица") в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр". Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. "Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!
А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки "Красная шапочка", когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком". Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. "Замрите! Спасибо!
А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!"
Далее учитель или воспитатель, на свое усмотрение, могут похвалить особо тревожных детей, например так: "Все работали хорошо, особенно страшной была маска Вити, когда я посмотрела на Сашу, то сама испугалась, а Машенька была очень похожа на хитрую лисицу. Все постарались, молодцы!"
"Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Давайте посидим так молча, расслабимся и отдохнем. Всем спасибо!"
Источник: книга Елены Лютовой и Галины Мониной "Шпаргалка для взрослых".
Полное содержание
Введение 3
Раздел I. Особенности тревожности у детей младшего школьного возраста 7
1.1. Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении 7
1.2. Психологические характеристики ролевой игры 14
1.3. Организация коррекционных занятий психолога с тревожными детьми младшего школьного возраста, склонными к образованию страхов 20
Этапы реализации коррекционных занятий 26
1 этап -Диагностический 26
2 этап - Информационный 27
3 этап – Коррекционный 27
Выводы по первому разделу 31
Раздел 2.Опытно – экспериментальная работа 34
2.1. Организация и проведение исследования 34
Методика «Неоконченные предложения» 37
2.2. Анализ экспериментальной работы 38
2.3. Практическая работа. Общие рекомендации по коррекции тревожности младшего школьного возраста 46
Снятие мышечного напряжения. 46
Работа с родителями тревожного ребенка. 47
Профилактика тревожности (Рекомендации родителям). 49
Как играть с тревожными детьми 50
Выводы по второму разделу 52
Заключение 55
Литература: 56
Приложение 1 60
Приложение 2 64
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Как справиться с плохим настроением» 64
Ход занятия. 64
Приложение 3 69
Отношение родителей к ребенку 70
Приложение 4 82
Список детей класса 82
Приложение 5 83
Подвижные игры. 83
Упражнения на релаксацию и дыхание. 83
"Драка" 83
"Воздушный шарик" 83
"Корабль и ветер" 83
"Подарок под елкой" 84
"Дудочка" 84
Этюды на расслабление мышц. 84
"Штанга" 85
"Сосулька" 85
"Шалтай-болтай" 86
"Винт" 86
"Насос и мяч" 86
Игры, способствующие расслаблению. 87
"Водопад" 87
"Танцующие руки" 88
"Слепой танец" 89
"Гусеница" 89
"Смена ритмов" 90
"Зайки и слоники" 90
"Волшебный стул" 91
Игры за партами. 91
"Театр масок" 92
Полное содержание 94
[1] Выготский Л.С Лекция по психологии игры.// Вопросы психологии.– №6, 1966.
[2] Эльконин Д.Б Из научных дневников .// Избранные психологические труды.– М., 1996 –С.277
[3] Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии// Компьютеры и познание.–М.: Наука, 1990.
[4] Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии// Компьютеры и познание.–М.: Наука, 1990. - С. 396-397
Интерпретация результатов исследования
На третьем этапе экспериментального исследования проводился качественно-количественный анализ полученных данных. В рамках экспериментальной работы было проведено корреляционное исследование (критерий ρ - Пирсона), позволившее выявить связь между параметрами используемых методик. Корреляционный анализ проводился с целью установления ...
Забывание и
борьба с ним
Забывание
- процесс противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Процесс забывания всегда интересовал исследователей. Было выяснено, что наибольший объем материала забывается в первый день после запоминания.Забывание мо ...
Специфика подготовки практических психологов
В настоящее время подготовка психологов осуществляется по специальной программе, которая включает:
Освоение форм и методов социально-психологической работы с коллективом сотрудников.
Обучения приемам нейро-лингвистического программирования:
диагностика по невербальным реакциям;
облегчение негативных психических состояний;
компле ...
Разделы