Приложения
Страница 11

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Игры за партами.

Дыхательные упражнения ("Корабль и ветер", "Дудочка", "Воздушный шарик", "Подарок под елкой", "Драка") можно проводить на перемене, а также за партами во время урока или занятия в детском саду.

Для снятия нервного напряжения, которое может возникнуть у детей, например, после трудной контрольной работы, подойдет упражнение "Театр масок".

"Театр масок"

Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.

"Ребята! Мы с вами посетим "Театр Масок". Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга". Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. "Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

А теперь изобразите Ворону (из басни "Ворона и Лисица") в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр". Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. "Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки "Красная шапочка", когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком". Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. "Замрите! Спасибо!

А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!"

Далее учитель или воспитатель, на свое усмотрение, могут похвалить особо тревожных детей, например так: "Все работали хорошо, особенно страшной была маска Вити, когда я посмотрела на Сашу, то сама испугалась, а Машенька была очень похожа на хитрую лисицу. Все постарались, молодцы!"

"Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Давайте посидим так молча, расслабимся и отдохнем. Всем спасибо!"

Источник: книга Елены Лютовой и Галины Мониной "Шпаргалка для взрослых".

Полное содержание

Введение 3

Раздел I. Особенности тревожности у детей младшего школьного возраста 7

1.1. Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении 7

1.2. Психологические характеристики ролевой игры 14

1.3. Организация коррекционных занятий психолога с тревожными детьми младшего школьного возраста, склонными к образованию страхов 20

Этапы реализации коррекционных занятий 26

1 этап -Диагностический 26

2 этап - Информационный 27

3 этап – Коррекционный 27

Выводы по первому разделу 31

Раздел 2.Опытно – экспериментальная работа 34

2.1. Организация и проведение исследования 34

Методика «Неоконченные предложения» 37

2.2. Анализ экспериментальной работы 38

2.3. Практическая работа. Общие рекомендации по коррекции тревожности младшего школьного возраста 46

Снятие мышечного напряжения. 46

Работа с родителями тревожного ребенка. 47

Профилактика тревожности (Рекомендации родителям). 49

Как играть с тревожными детьми 50

Выводы по второму разделу 52

Заключение 55

Литература: 56

Приложение 1 60

Приложение 2 64

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Как справиться с плохим настроением» 64

Ход занятия. 64

Приложение 3 69

Отношение родителей к ребенку 70

Приложение 4 82

Список детей класса 82

Приложение 5 83

Подвижные игры. 83

Упражнения на релаксацию и дыхание. 83

"Драка" 83

"Воздушный шарик" 83

"Корабль и ветер" 83

"Подарок под елкой" 84

"Дудочка" 84

Этюды на расслабление мышц. 84

"Штанга" 85

"Сосулька" 85

"Шалтай-болтай" 86

"Винт" 86

"Насос и мяч" 86

Игры, способствующие расслаблению. 87

"Водопад" 87

"Танцующие руки" 88

"Слепой танец" 89

"Гусеница" 89

"Смена ритмов" 90

"Зайки и слоники" 90

"Волшебный стул" 91

Игры за партами. 91

"Театр масок" 92

Полное содержание 94

[1] Выготский Л.С Лекция по психологии игры.// Вопросы психологии.– №6, 1966.

[2] Эльконин Д.Б Из научных дневников .// Избранные психологические труды.– М., 1996 –С.277

[3] Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии// Компьютеры и познание.–М.: Наука, 1990.

[4] Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии// Компьютеры и познание.–М.: Наука, 1990. - С. 396-397

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Интерпретация результатов исследования
На третьем этапе экспериментального исследования проводился качественно-количественный анализ полученных данных. В рамках экспериментальной работы было проведено корреляционное исследование (критерий ρ - Пирсона), позволившее выявить связь между параметрами используемых методик. Корреляционный анализ проводился с целью установления ...

Забывание и борьба с ним
Забывание - процесс противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Процесс забывания всегда интересовал исследователей. Было выяснено, что наибольший объем материала забывается в первый день после запоминания.Забывание мо ...

Специфика подготовки практических психологов
В настоящее время подготовка психологов осуществляется по специальной программе, которая включает: Освоение форм и методов социально-психологической работы с коллективом сотрудников. Обучения приемам нейро-лингвистического программирования: диагностика по невербальным реакциям; облегчение негативных психических состояний; компле ...