У испытуемой наблюдается низкий уровень саморегуляции. Чтобы приступить к урокам или другим делам, требующим напряжения (физического или умственного), ей зачастую требуется указание взрослых. Как уже отмечалось ранее, Ксения старательно пытается делать уроки, но как только встречается первая трудность, она откладывает задание. Ей очень сложно ещё раз попытаться решить задачу, ещё раз сделать, не получившийся чертёж. В её характере явно отсутствует достаточный волевой компонент. Свои неуспехи она объясняет стандартно: «Не знаю, как делать», «Не могу сделать». Ей трудно сделать над собой усилие и попробовать ещё раз, найти дополнительную информацию, спросить совета у взрослых. В текущий учебный год наметилась негативная тенденция: Ксения перекладывает свою ответственность перед школой на других. Например, для того, чтобы получить за четверть «четыре» по физике, ей необходимо было дома решить несколько задач и принести их учителю. Дома она даже не попыталась их выполнить, а попросила старшую сестру. Сестра решила ей несколько задач: все они были на основе элементарных формул, которые были записаны в школьной рабочей тетради испытуемой. Старшая сестра поняв, что задания очень простые, спросила у Ксении, пыталась ли она сама что-то решить. Та ответила, что нет.
Испытуемая характеризуется низкой работоспособностью. Нельзя сейчас утверждать, чем именно это обусловлено – ленью, сниженной саморегуляцией или особенностями познавательных процессов (более точно об этом можно будет говорить в следующем пункте данного исследования).
Мотив выбора испытуемого
Почему я выбрала именно этого человека для исследования? Не буду говорить, например, что мне интересен именно этот возраст. Они интересны все, просто мне в условиях обучения данный возраст показался наиболее доступным для исследования. Например, можно совместить посещение занятий и встречу с испытуемым в одном месте – университете (я не ...
Отличие восприятия от ощущений
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию[1.165].
Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде об ...
Воспроизведение
и узнавание
Воспроизведение и узнавание— процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии, воспроизведение же — в отсутствие объекта.
Воспроизведение может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...
Разделы