Никаких значимых событий в этом возрасте не происходило (со слов родителей и самой испытуемой).
Ксюша довольно легко освоила навыки чтения и письма. Её успеваемость была средней – оценки 4 и 5.
В коллективе она не выделялась, всегда была очень тихой и дисциплинированной. По большей части общалась с одной подругой Катей.
В этом возрасте Ксения любила читать книги о природе. Свои предпочтения в фильмах испытуемая не вспоминает.
Средний школьный возраст.
Успеваемость в среднем звене снижается, и с каждым учебным годом появляется всё больше «троек». Ксения всё так же малоактивна в сфере классной и школьной жизни.
Происходит расширение круга общения, появляется компания, с которой Ксюша гуляет летом, а в учебное время по выходным. Однако такое общение не периодическое, происходит достаточно редко.
У испытуемой примерно два года назад поменялась подруга, теперь её подругой стала Оля. Как объясняет сама Ксюша, она и до этого дружила с Олей, но та далеко жила. Как раз два года назад Оля переезжает в район, где живет Ксюша. Их общение очень близкое и интенсивное:
- каждый день видятся в школе, всегда ходят вместе;
- несколько раз в неделю бывают друг у друга дома;
- вместе ходят на подготовительные курсы;
- раз в 2-3 недели ночуют друг у друга;
- гуляют только вместе (вдвоем или в компании).
По мнению мамы, низкая успеваемость её дочери в определённой степени проистекает именно из общения с Олей, которая никогда не отличалась усердием. Т.е. мама отмечает негативное влияние подруги на испытуемую.
У Ксюши происходила последовательная смена кумиров: Наталья Орейро, Дженнифер Лопес и т.п. Отсюда её мечты стать певицей. В данный момент испытуемая уже отошла от этой идеи, однако выражает себя в том, что поёт караоке (чаще всех в семье и с особым удовольствием).
Ксения предпочитает смотреть следующие сериалы и фильмы: «Зачарованные» (фантастический сериал), «Мятежный дух» (про подростков), «Гарри Поттер» (фильм-сказка). Больше всего Ксюше нравится жанр комедии с элементами фантастики.
Появляются первые проблемы подросткового возраста:
- грубые ответы родителям и учителям;
- неоправданное чувство взрослости;
- максимализм;
- важность мнения сверстников.
Четкой профессиональной ориентации не наблюдается. Однако был период, когда испытуемую интересовали профессии экономической и финансовой направленности.
Лонгитюд как основной метод возрастной психодиагностики
Экспертная система "Лонгитюд".
Назначение. Экспертная система "Лонгитюд" дает возможность:
¾заметить проблемы в развитии ребенка задолго ДО ТОГО, как они станут явными,
¾ребенку пройти полноценное психологическое обследование в естественных условиях,
¾а его родителям - узнать, чем СЕЙЧАС нужн ...
Общие условия семейного воспитания
Обыкновенно все замечаемые у ребенка неблагоприятные явления приписывают самому ребенку, говорят даже иногда о врожденной его злостности, не думая и не подозревая, что качества ребенка являются отражением качеств окружающих его лиц. Врожденными у ребенка можно считать только явления, связанные с его темпераментом, т. е. только степень с ...
Теоретические основы изучения эмпатии. Определение и
содержание эмпатии
Теоретический анализ о наличии у человека эмпатических способностей проводили в своих исследованиях отечественные и зарубежные авторы:
Выявление особенностей проявления эмпатии в интерперсональных отношениях (А.А. Бодалев, Н.Н. Обозов), феноменологический анализ (Н.И.Сарджевеладзе), функциональные механизмы (В.Н. Вимонас, П. Фресс,
Ж. ...
Разделы