Материалы » Психологические особенности личности детей из полных и неполных семей » Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования

Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования
Страница 4

5. Враждебность – 15 баллов

6. Конфликтность, фрустация – 23 балла

7. Трудности общения – 18 баллов

8. Депрессивность – 10 баллов

Симптомокомплексы

Показатели

Симптомы

Дом

Дерево

Человек

Незащищенность

Рисунок в самом центре листа

Рисунок в верхнем углу листа

Дом, дерево – с самого края

Рисунок внизу листа

Много второстепенных деталей

Дерево на горе

Очень подчеркнутые корни

Непропорционально длинные руки

Непропорционально длинные ноги

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

Тревожность

Облака

Выделение отдельных деталей

Ограничение пространства

Штриховка

Линия с сильным нажимом

Много стираний

Мертвое дерево, больной человек

Подчеркнута линия основания

Толстая линия фундамента дома

Интенсивно затушеванные волосы

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

Чувство полноценности

Рисунок очень маленький

Отсутствие руки, ноги

Руки за спиной

Непропорционально короткие руки

Непропорционально узкие плечи

Непропорционально большая система веток

Непропорционально крупные листья

Дерево, умершее от гниения

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

3

Враждебность

Отсутствие окон

Дверь – замочная скважина

Очень большое дерево

Дерево с края листа

Обратный профиль дерева, человека

Ветки двух измерений как пальцы

Глаза - пустые глазницы

Длинные, острые пальцы

Оскал, видны зубы

Агрессивная поза человека

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

Конфликтность,

фрустация

Ограничение пространства

Перспектива снизу (взгляд червя)

Перерисовка объекта

Отказ рисовать какой-либо объект

Дерево как два дерева

Явное несоответствие качества одного из рисунков

Противоречивость рисунка и высказывания

Подчеркнутая талия

Отсутствие трубы на крыше

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

3

3

Трудности общения

Отсутствие двери

Очень маленькая дверь

Отсутствие окон

Окна – отверстия без рам

Излишне закрытые окна

Выделенное лицо

Лицо, нарисованное последним

Отсутствие основных деталей лица

Человек, нарисованный схематично, из палочек

Дом, человек в профиль

Дверь без ручки

Руки в оборонительной позиции

Высказывание о нарисованном человеке как одиноком, без друзей

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

1

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

Депрессивность

Помещение рисунка в самый низ листа

Вид дерева или дома сверху

Линия основания, идущая вниз

Линия, слабеющая в процессе рисования

Сильная усталость после рисования

Очень маленькие рисунки

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

2

2

2

1

Недоверие к себе

Очень слабая линия рисунка

Дом с края листа

Слабая линия столба

Одномерное дерево

Очень маленькая дверь

Само оправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка рукой

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

2

1

1

1

1

1

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Понятие агрессии и агрессивного поведения в психологии
Различными исследователями предложено множество определение агрессии, однако ни одно из них не может быть признано исчерпывающим или общеупотребительным. Авторский коллектив под руководством Н.М.Платоновой, проведя исследование по изучению природы агрессии и агрессивного поведения, отмечают, что давая понятие агрессии, ряд исследовател ...

Психологическая характеристика дошкольного возраста
На первом году жизни (младенчество) ребёнок требует постоянного ухода со стороны взрослых. Его психические процессы ограничиваются по преимуществу ощущениями и восприятиями. Он начинает он начинает узнавать близких людей и окружающие его предметы, к которым проявляет различный интерес, любит манипулировать вещами. Лишь к концу года у ре ...

Критерии и методы диагностики развития личности на этапе поздней зрелости. Основные задачи и принципы психологической диагностики личности на этапе поздней зрелости
Проблема старения занимала человека уже в глубокой древности. Первые определения старения и его причины относятся еще к античной эпохе. Великий древнегреческий врач Гиппократ (V-IV в. до н. э.) считал старость результатом утечки природного тепла и высыхания организма. Философ Платон указывал, что на старение особенно влияет образ жизни ...