5. Враждебность – 15 баллов
6. Конфликтность, фрустация – 23 балла
7. Трудности общения – 18 баллов
8. Депрессивность – 10 баллов
Симптомокомплексы
Показатели |
Симптомы |
Дом |
Дерево |
Человек | |
Незащищенность |
Рисунок в самом центре листа Рисунок в верхнем углу листа Дом, дерево – с самого края Рисунок внизу листа Много второстепенных деталей Дерево на горе Очень подчеркнутые корни Непропорционально длинные руки Непропорционально длинные ноги Другие возможные признаки |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2 2 2 2 2 |
3 3 3 3 |
Тревожность |
Облака Выделение отдельных деталей Ограничение пространства Штриховка Линия с сильным нажимом Много стираний Мертвое дерево, больной человек Подчеркнута линия основания Толстая линия фундамента дома Интенсивно затушеванные волосы Другие возможные признаки |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 |
2 2 2 2 |
3 3 3 3 |
Чувство полноценности |
Рисунок очень маленький Отсутствие руки, ноги Руки за спиной Непропорционально короткие руки Непропорционально узкие плечи Непропорционально большая система веток Непропорционально крупные листья Дерево, умершее от гниения Другие возможные признаки |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
1 2 1 1 1 1 1 1 1 |
2 |
3 |
Враждебность |
Отсутствие окон Дверь – замочная скважина Очень большое дерево Дерево с края листа Обратный профиль дерева, человека Ветки двух измерений как пальцы Глаза - пустые глазницы Длинные, острые пальцы Оскал, видны зубы Агрессивная поза человека Другие возможные признаки |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
2 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1 | ||
Конфликтность, фрустация |
Ограничение пространства Перспектива снизу (взгляд червя) Перерисовка объекта Отказ рисовать какой-либо объект Дерево как два дерева Явное несоответствие качества одного из рисунков Противоречивость рисунка и высказывания Подчеркнутая талия Отсутствие трубы на крыше Другие возможные признаки |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 |
2 2 |
3 3 |
Трудности общения |
Отсутствие двери Очень маленькая дверь Отсутствие окон Окна – отверстия без рам Излишне закрытые окна Выделенное лицо Лицо, нарисованное последним Отсутствие основных деталей лица Человек, нарисованный схематично, из палочек Дом, человек в профиль Дверь без ручки Руки в оборонительной позиции Высказывание о нарисованном человеке как одиноком, без друзей Другие возможные признаки |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
2 1 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 | ||
Депрессивность |
Помещение рисунка в самый низ листа Вид дерева или дома сверху Линия основания, идущая вниз Линия, слабеющая в процессе рисования Сильная усталость после рисования Очень маленькие рисунки Другие возможные признаки |
0 0 0 0 0 0 0 |
1 1 1 2 2 2 1 | ||
Недоверие к себе |
Очень слабая линия рисунка Дом с края листа Слабая линия столба Одномерное дерево Очень маленькая дверь Само оправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка рукой Другие возможные признаки |
0 0 0 0 0 0 0 |
2 1 1 1 1 1 1 |
Память
Память – это психологический процесс, который заключается в запоминании, сохранении и воспроизведении человеком любой информации, когда-либо ранее им усвоенной.
По видам память можно разделить на три большие группы:
Вариант 10.
Опишите самое яркое событие вашей студенческой жизни. Постарайтесь вспомнить детали: кто участвовал в опи ...
Развитие отдельных видов деятельности
Развитие предметной деятельности. Начало раннего детства знаменует переход от действий-манипуляций с предметами, в которых ребенок ориентировался прежде всего на их физические характеристики (цвет, форму, способность издавать звук и т.д.), к предметно-орудийным действиям. Предметно-орудийное действие предполагает, что один предмет испол ...
Проблемная ситуация и ее дидактические особенности
Проблема. Учебная проблема. Основное, базовое, исходное понятие в теории проблемного обучения обозначается термином «проблемная ситуация». Прежде, чем обратиться к определению сущности и описанию структуры следует уяснить значение понятия «проблема».
Слово «проблема» в русском языке многозначно. Наиболее общее его значение – «сложный в ...
Разделы