Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое будет у этого ребенка лицо, веселое или печальное?».
Одевание. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) одевается».
Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми».
Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) идет спать».
Умывание. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) в ванной».
Выговор. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное?».
Игнорирование. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное?».
Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное?».
Уборка игрушек. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) убирает игрушки».
Изоляция. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное?».
Ребенок с родителями. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».
Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) ест».
Во избежание персеверативных выборов у ребенка в инструкции чередуется название лица. Дополнительных вопросов ребенку не задается.
Количественный анализ.
На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально-негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14).
Число эмоционально негативных выборов
ИТ= -------------------------------------------------------- х 100%
14
Интерпретация результатов:
Ø Высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%)
Ø Средний уровень тревожности (ИТ от 20% до 50 %)
Ø Низкий уровень тревожности (ИТ от 0% до 20%)
Методика №3. «Дом. Дерево. Человек» Романова Е.С., Потемкина С.Ф.
Эта проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование. Суть методики заключается в следующем: обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево, человек.
Экспериментальный материал: бумага, простой карандаш 2М, лист 11 формата складывается пополам.
Инструкция:
«Нарисуй, пожалуйста, как можно лучше дом, дерево и человека». На все уточняющие вопросы отвечать: «Рису так, как тебе хочется».
Количественная оценка теста.
Осуществляется на основе симптомокомплексов. Каждый симптомокомплекс состоит из показателей, которые оцениваются баллами; если показатель отсутствует, ставится 0. Присутствие некоторых признаков оценивается в зависимости от степени выраженности. Так, наличие облаков на 1 рисунке – 1 балл, на двух – 2 балла, на трех – три балла (симптомокомплекс «тревожность»). При наличии большинства признаков ставится 1 или 2 балла в зависимости от значимости данного признака в интерпретации одного или всех рисунков теста.
Максимально возможные баллы в методике «Дом. Дерево. Человек».
1. Незащищенность – 32 балла
2. Тревожность – 33 балла
3. Недоверие к себе – 8 баллов
4. Чувство полноценности – 16 баллов
Леворукость как психолого-педагогическая проблема
Исследователи, изучающие особенности роста, развития, состояния здоровья леворуких детей, подчеркивают, что леворукие дети требуют особого подхода, особого внимания, тем более при поступлении в школу. Многие рассматривают их как группу риска — риска школьной дезадаптации, школьного стресса, риска трудностей в процессе обучения. И эти тр ...
Проблемы неполных семей и их влияние на индивидуально психологические
особенности подростков
Неполная семья - это один из основных социально - демографических типов современной семьи.
Неполная семья - это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений мать – отец – ребенок.
Выделяют несколько источников формирования неполных семей. Наиболее массовый из них связан с распадом семьи вследстви ...
Осуществление психодиагностики личностной зрелости
Объектом сравнения выступили 2 группы: одну составили женщины, занятые в различных видах профессиональной деятельности (работающие), вторую - неработающие женщины (домохозяйки).
А.Маслоу утверждал, что возможности для самоактуализации существуют в любом виде деятельности, даже в ведении домашнего хозяйства. Мы решили проверить данное у ...
Разделы