Путешествие в мир фантазии

Цель:

“Путешествие в мир фантазии”это упражнение для расслабления и для пробуждения органов чувств.

Материал:

мягкие подстилки или удобные стулья, текст и, возможно, музыка для медитации.

Временные рамки

: 20-30 минут.

Проведение:

Все участники садятся или ложатся таким образом, чтобы чувствовать себя удобно и спокойно. Для того чтобы группа настроилась, вслух зачитывается “Формула покоя”. Затем руководитель группы может начинать само “путешествие”, он спокойным голосом медленно читает или рассказывает историю. В конце надо проговорить “Возвращение”, чтобы снова стимулировать выход. Далее приводится пример из книги Э. Мюллер “Ты чувствуешь под ногами траву” (изд-во Fisher Taschenbuchverlag, 1992).

“Формула покоя”

· Ты тяжело и расслабленно лежишь на полу (или на кровати, кресле, диване)

· Ты совершенно осознано и интенсивно ощущаешь свое тело

· Ты очень тяжелый, расслабленный и спокойный

· Твои плечи и руки очень тяжелые

· Твой затылок и руки очень тяжелые

· Твое лицо совершенно расслабленно и спокойно

· Ты расслабляешься

· Ты снимаешь с себя все напряжение

· Ты совершенно спокоен и расслаблен

“Путешествие на воздушном шаре”

Ты на большом широком лугу -

ты бежишь по этому лугу голыми ногами -

ступнями ты чувствуешь траву -

ты ощущаешь траву, землю теплые, как солнце -

вдали на лугу ты видишь большой воздушный шар -

ты удивленно идешь к нему -

наконец, ты дошел до него -

он большой, он легко раскачивается на ветру, удерживаемый канатом -

гондола плетеная корзина -

ты останавливаешься перед ней –

ты поднимаешься в нее -

канат развязывается, шар медленно отделяется от земли -

ты медленно поднимаешься вверх все выше -

ты ощущаешь воздух, который с шелестом обтекает тебя -

тихо здесь, наверху, совершенно тихо -

ты ощущаешь свое дыхание совершенно спокойное и ровное -

вдох и выдох вдох и выдох -

ты совершенно спокоен –

шар поднимается выше все выше и выше -

луг под тобой становится все меньше -

он кажется нарисованным разными красками -

люди машут руками, они как точки -

шар медленно, плавно летит дальше -

он парит над лесом -

ели темная зелень -

лиственные деревья густая и светлая зелень -

там внизу блестит вода, небольшая река или озеро –

деревня, как из книги сказок -

как будто собранная из игрушечною конструктора -

ты видишь животных на лугу -

белые точки утки, гуси -

далеко на горизонте поднимаются высокие большие горы -

ты двигаешься к ним -

ты подлетаешь к ним совсем близко -

ты проплываешь на своем шаре над ними –

маленький клочок, снега лежит в темной расселине -

вершины гор так близко, что тебе кажется, будто ты можешь дотронуться до них

все дышит покоем -

ты совершенно спокоен -

только нежный шелест воздуха сопровождает тебя -

твое дыхание абсолютно спокойное и ровное -

ты совершенно спокоен и расслаблен -

ты паришь, ты очень легкий -

внутри тебя покой, великий покой -

наступает вечер, опускаются сумерки -

пора снова спускаться на землю -

ты находишь место, где ты хочешь приземлиться -

затем ты медленно и осторожно опускаешься вниз -

ты снова на земле, ты хорошо себя чувствуешь -

ты совершенно спокоен и расслаблен -

“Возвращение”

Теперь глубоко вдохни

Сожми руки в кулаки, вытяни руки

Потянись всем телом и зевни


Поведение человека предсказуемо.
Свой метод исследования и помощи клиентам, который он иногда называет «физикой человека», Ч.Тойч основывает не столько на субъективных представлениях и переживаниях личности, сколько на точном объективном анализе ее опыта. В его концепции нет случайностей и совпадений; все счастливые и болезненные обстоятельства подчиняются строгим зако ...

Особенности самооценки в старшем школьном возрасте
Для самооценки десятиклассников характерны типично юношеские особенности — она относительно устойчива, высока, сравнительно бесконфликтна. Дети именно в это время отличаются оптимистичным взглядом на себя, свои воз­можности и не слишком тревожны. В XI, выпускном классе ситуация становится более напряженной. Жизненный выбор, который в п ...

Анализ результатов
1. Обработка результатов по первой методике выявила групповой показатель, который наглядно представлен в виде диаграммы: Интерпретация результатов Само понятие нервно-психическая устойчивость трактуется, как способность переносить значительные физические и психические нагрузки без существенного снижения работоспособности и на ...