После проведения формирующего этапа экспериментальной работы, направленного на внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе, на контрольном этапе экспериментальной работы мы проводили повторную диагностику, в ходе которой анализировали динамику в развитии нравственно-эстетических качеств личности в экспериментальном и контрольном классах, а также изменения в социальных взаимоотношениях внутри классного коллектива. www.eduinfluence.ru
На контрольном этапе экспериментальной работы нами было установлено, что после проведения формирующего этапа экспериментальной работы в экспериментальном классе наблюдается положительная динамика в уровне взаимоотношений подростков.
Проведенный анализ показал, что в экспериментальном классе удалось увеличить количество подростков, ориентированных на терминальные ценности, после реализации программы эстетического воспитания социальный статус вырос у большинства подростков, увеличилось количество подростков с высоким и средним социальным статусом, значительно снизилось количество предростков с низким социальным статусом.
При этом уровень развития исследуемых показателей в контрольном классе остался на прежнем уровне
Таких результатов нам удалось достичь благодаря целенаправленной работе по формированию эстетических навыков поведения подростков, что повлияло на изменение их ценностных ориентаций и повысило уровень социальных взаимоотношений между подростками, психолого-социальный климат в данном классе.
Исходя из вышесказанного можно говорить об истинности гипотезы о том, что современные социально-педагогические технологии, комплексный подход к проблеме эстетического воспитания, основанный на принципах личностно-ориентированной педагогики, могут в значительной степени повысить эффективность межличностного общения в коллективе подростков старшего школьного возраста.
Таким образом, цели, поставленные в данной работе достигнуты, а задачи решены.
Психодиагностика развития личности в общеобразовательном пространстве. Основные задачи и принципы школьной психодиагностики
Индивидуальные различия в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста, их учет в выборе методов психодиагностики. Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Ограничения в применении тестов для взрослых в диагностике детей младшего школьного возраста. Общая харак ...
Типы конфликтных семей
Приведем типы неблагополучных семей, определенных С. Минухиным и основные факторы, которые оказывают на них влияние.
Семья "па-де-де" (от франц. pas de deux - танец вдвоем, музыкально-танцевальная форма в балете) состоит из двух человек, с обедненной структурой ролей и высокой зависимостью друг от друга. В такой семье меньше ...
Виды трансакций
Схема 1.
Диаграмма взаимоотношений
Дополнительные трансакции между "равными психологическими состояниями" представлены линиями (1-I), (5-5) и (9-9). Трансакции (2-4) (4-2), (3-7) (7-3) и (6-8)
(8-6) тоже дополнительные. Все остальные комбинации образуют пересекающиеся трансакции, и на диаграмме они тоже пересекаются: напр ...
Разделы