Существует много способов установления доверительного общения. Прежде всего, это эмоциональная отзывчивость на красоту души другого человека, на его благородные стремления и желания, добродетельные дела и поступки. Если в делах и поступках человека проявляются его доброта, благожелательность, к нему непременно возникнет интерес, а потом симпатия, которая рождает теплоту отношений, подталкивает к открытости и потом желанию поделиться с человеком радостями и горестями, достижениями и ошибками. www.transpodepth.ru
При этом совпадение или близость характеров не является обязательным условием. Иногда доверительное общение возникает и между людьми противоположных характеров, которые как бы дополняют друг друга. Главное в этом общении – интерес друг к другу, теплота отношений и душевная открытость, а значит и постоянное взаимообогащение чувствами, роскошь человеческого общения - не делового, формального, а общения, основанного на внутреннем влечении, не так уж часто выпадает на долю каждого человека.
Чем прочнее узы симпатии, дружбы и любви, тем интенсивнее взаимообмен лучшими качествами, присущими общающимся. Впрочем, иногда происходит взаимообмен и отрицательными качествами - особенно это свойственно ребятам в подростковом возрасте, которые, демонстрируя грубость, которая зачастую маскирует их робость, стремятся самоутвердиться, «быть таким, как все», не осознавая, что лучший способ самоутверждения – это стремление к самосовершенствованию. Из столкновения грубости с грубостью никогда не высечь искру доброты. Взаимное пресечение грубости всегда лучше, чем взаимное ее разжигание. Демонстрируя грубость человек не преодолевает робость и не вызывает интерес к себе. Спешите, ребята, делать добро - ведь, к сожалению, жизнь человеческая не бесконечна, и ваши близкие могут не успеть почувствовать вашу заботу и любовь, тем более, если вы тщательно скрываете эти чувства, считая их ненужной сентиментальностью [51, с. 125].
В процессе доверительного и заинтересованного общения обогащается язык, оттачивается владение символами, метафорами, сравнениями и т.д., наиболее часто употребляющимися при обмене мнениями о произведениях искусства и литературы, что имеет существенное значение для формирования эстетического отношения к жизни.
Таким образом, наличие в образовательных учреждениях эстетической системы воспитания, направленной на формирование навыков общения у подростков во многом определяет успешность иных средств и форм социально-педагогического воздействия.
Именно поэтому возникает необходимость включения в социально-педагогическую систему эстетического воспитания социально-педагогических программ формирования норм эстетического поведения и общения у подростков, основанных на системе социально-педагогических тренингов. В данном случае под системой тренингов мы понимаем неформальное социально-педагогическое мероприятие, направленное на получение подростками эстетических знаний, приобретение навыков позитивного общения, а также воспитание классного коллектива, способного решать учебные, творческие и иные задачи.
Жизненность такой системы - в её готовности взаимодействовать со всеми составными компонентами образовательного учреждения: разнообразными занятиями в сфере дополнительного образования или уроками в школе, промежуточным пространством между занятиями, досуговой или внеурочной деятельностью детей.
Психодиагностика новорожденного и грудного ребенка: критерии, особенности
проведения
Психодиагностика раннего детства — совокупность методов и средств диагностики психического развития детей младшего возраста (новорожденных, младенцев, младших дошкольников). Психодиагностика раннего детства — важное и актуальное направление психодиагностики. В раннем детстве контроль за соответствием нормам психического развития необход ...
Некоторые распространенные нарушения памяти
Так как было сказано, что забывание может быть очень негативным, стоит кратко упомянуть о некоторых нарушениях памяти, когда забывание проявляется особенно ярко.
Нарушений памяти существует большое количество и будут упомянуты только самые распространенные. При некоторых нарушениях памяти может возникнуть амнезия
- т.е. отсутствие или ...
Осмысленность жизни
Философская проблема смысла жизни, или вопрос «В чём смысл жизни?» — тема, как правило, затрагивающая интересы каждого человека. Данное понятие относится к оценке всей жизни человека, затрагивает проблему воздействия отдельного человека на окружающую действительность и вопросы о постановке человеком целей, выходящих за рамки его жизни. ...
Разделы