Эмпирический раздел
Страница 1

Цель исследования: выявление связи между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества.

Задача исследования: проведение методик, на основе результатов которых будет сделан вывод о том, существует ли связь между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества.

Гипотеза исследования: Корреляция между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества не отличается от нуля. www.guidebanking.ru

Альтернативная гипотеза: Корреляция между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества значимо отличается от нуля.

Итак. Методики, которые я выбрала для своей курсовой работы, следующие.

Первая методика называется «Методика смысложизненных ориентаций», позволяет оценить следующие характеристики личностного

самоопределения:

1) Цели в жизни.

2) Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни.

3) Локус контроля-Я ( Я-хозяин жизни).

4) Локус контроля - жизнь или управляемость жизни.

Методика имеет пять субшкал, по каждой из которых представлены средние значения для парней и для девушек.

Шкала

Мужчины

Мужчины

Женщины

Женщины

Среднее знач.

Станд откл

Среднее знач.

Стан. Откл.

1 – Цели

32,90

5,92

29,38

6,24

2.- Процесс

31,09

4,44

28,80

6,14

3. –Результат

25,46

4.30

23,30

4,95

4. - ЛК-Я

21,13

3,85

18,58

4,30

5. - ЛК-жизнь

30.14

5,80

28.70

6,10

Обший ОЖ

103,10

15,03

95,76

16,54

Вторая методика – Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона. С помощью этой методики можно оценить уровень субъективного ощущения одиночества.

Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов низкий уровень одиночества.

Для своей курсовой работы я провела опрос студентов в возрасте от 17 до 23 лет. Было опрошено 30 человек: 15 парней и 15 девушек.

Полученные результаты я занесла в таблицы. (см. Приложение, таблицы №1-2)

Чтобы выяснить, взаимосвязаны ли между собой осмысленность жизни и субъективное состояние одиночества, для подсчетов я использовала Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

,

где – сумма квадратов разностей между рангами; Ta и Tb - поправки на одинаковые ранги; N - количество испытуемых, участвовавших в ранжировании.

Страницы: 1 2


Личность и общение. Личность как субъект общения
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами. Но общение не может быть приравнено ни к передаче сообщений, ни даже к обмену информацией. Информация в процес ...

Анализ и оценка результатов диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на формирующем этапе эксперимента
После разработки и использования практических рекомендаций по коррекции агрессивности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста была проведена контрольная диагностика. Таблица 6 Результаты методики "Опросник Басса-Дарки" диагностирующей виды агрессивных проявлений на формирующем этапе эксперимента № п/ ...

Анальная стадия
По мере то как ребенок растет, он начинает сознавать новые области напряжения и удовлетворения. Между 2 и 4 годами дети обычно учатся контролировать сфинктер и мочевой пузырь. Ребенок обращает особое внимание на уринацию и дефекацию. «Проблемы туалета» разжигают естественный интерес к открытию себя. Увеличение психологического контроля ...