Имидж семьи можно классифицировать по следующим параметрам:
- знаку (очевидно, что имидж семьи может быть положительным и отрицательным);
- соотношению личностной и профессиональной составляющих семьи;
- по фактору, образующему имидж семьи (имеется в виду, что факторы, влияющие на имидж семьи, могут быть различными: к ним относятся тип общения внутри семьи, культура поведения членов семьи в общественных местах, а также где и кем работают члены семьи, интерьер квартиры, наличие автомобиля, внешний вид членов семьи).
Имидж семьи - это сложное системное образование, представляющее собой комплекс различных составляющих, к которым относятся средовой имидж, нравственно-культурный имидж и габитарный имидж.
Самым значимым составляющим является, так называемый средовой имидж семьи.
Средовой имидж семьи включает в себя:
- совокупность взаимоотношений внутри семьи;
- общение членов семьи в рабочем коллективе: культура деловых отношений и профессиональная компетентность членов семьи;
- особенности круга общения семьи, взаимоотношения членов семьи с друзьями, знакомыми и соседями; досуг семьи;
- жилую среду семьи: жилые помещения, организованные и благоустроенные в соответствии с образом жизни и вкусами членов семьи, интерьер квартиры, дачи и др.
Не менее значимой составляющей имиджа семьи, является нравственно-культурный имидж семьи. К нему относятся уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития членов семьи, их мировоззрения, использование членами семьи норм морали и правил этикета при общении с окружающими людьми, а также способы и формы этого общения.
Общение – один из важнейших факторов, отражающих характер отношений каждого человека с другими людьми и фиксирующих то, что происходит с ним в окружающем мире. Способность людей к выживанию установлению близких отношений, их представление о смысле жизни, верность собственным идеалам - все это во многом зависит от того, как люди ведут себя в общении с другими людьми.
Есть еще одна составляющая имиджа - габитарный имидж. Эта составляющая имиджа семьи основывается на влиянии внешнего вида членов семьи на мнение окружающих о данной семье. Имидж семьи зависит от внешнего вида ее членов, т.е. их «габитуса» (лат. habitus - внешность, внешний вид).
На формирование габитарного имиджа семьи влияет: прежде всего, одежда и макияж, а также ухоженность, чистота тела, волос и ногтей, подтянутость фигуры, походка каждого члена семьи. В процессе создания имиджа семьи мелочей не бывает!
Одежда - это прямая имиджформирующая информация. Она демонстрирует аккуратность и чистоплотность; вкус, чувство меры и стиль; принадлежность к определённой социальной группе людей.
Очевидно, что в основе технологии формирования имиджа семьи находятся различные его составляющие. Поэтому с уверенностью можно сказать, что позитивный имидж семьи напрямую зависит от положительного средового имиджа, нравственно-культурного имиджа, а также габитарного имиджа семьи.
Основная проблема, которая выдвигается самой жизнью в условиях современности, - постоянное развитие, обновление и совершенствование всех видов человеческих взаимоотношений, в том числе и семейных. Умение развивать взаимоотношения как внутри семьи, так и за ее пределами приобретает значимость и ценность.
Семья становится открытой системой: в настоящее время невозможно развитие семейных отношений без активного взаимодействия семьи с другими социальными группами общества. Силой благоприятного взаимодействия является имидж семьи.
Опросники как методики исследования личности и их специфика
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с.
Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с.
Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...
Содержание и задачи работы психолого-медико-педагогических комиссий
Цель ПМПК — выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.
Основными задачами ПМПК являются:
— раннее выя ...
Разработка и внедрение социально-педагогической
программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в
экспериментальном классе
Подростковый возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этом возрасте возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, собеседника посредством включения подростков в деятельность по освоению культурных ц ...
Разделы