В различных жизненных ситуациях мы можем сталкиваться с проблемами педагогического содержания. В предлагаемом задании вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.
При выполнении задания вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.
При выполнении задания опишите в свободной форме, что вы будете говорить, какая возможная реакция, какие действия будут эффективны?
Вариант 10.
Юноша окончил среднюю школу. Вскоре после выпускного бала он извещает родителей о том, что собирается жениться. Его избранница – бывшая одноклассница. Таким образом, ни у жениха, ни у невесты нет никаких самостоятельных источников получения материальных средств для семейной жизни, нет профессии, но они любят друг друга.
Конечно, любовь – это великое чувство, но с помощью только нее невозможно решить множество проблем.
Мама:
– Я не против свадьбы, не против твоей любви, я даже не против этой девочки, но подумай сам ведь женитьба – это не только любовь, это еще и обязанности определенного плана. Ты готов ради любви стать взрослым?
Сын:
– Да, я готов на все.
Мама:
– Но, чтобы жить семьей, она ведь должна на что-то существовать, вы же не собираетесь жить на мамины и папины средства?
Сын:
– Я пойду работать.
Мама:
– Но разве ты много будешь зарабатывать? Ведь у тебя еще нет определенной профессии, для этого тебе нужно получить высшее образование. Ну, максимум кем ты будешь работать так это грузчиком. Ты не будешь полностью обеспечивать себя и ее, грузчики, конечно, получают зарплату, но думаю, что для семьи этого мало.
Сын:
– Она тоже пойдет работать.
Мама:
– После школы? Кем?
Сын:
– Нет, пока я буду работать, она будет учиться.
Мама:
– И у тебя не будет времени на собственную учебу, ты, ну допустим, вытянешь ее, а как же ты? Неужели, ты ничего не хочешь для себя в будущем?
Сын:
– Нет, конечно, я хочу, но я люблю ее.
Мама:
– Я понимаю, а если в течение этого времени у вас еще и родится ребенок, будет еще труднее. Разве я не права? Ты со мной не согласен?
Сын:
– Ну, хорошо, но что же тогда делать?
Мама:
– Ничего. То есть продолжать встречаться, так как раньше, ничего координально не менять. А с ней поговорить и объяснить, что сейчас не время, ведь у вас ничего нет за душой. Но нужно всего лишь немного подождать. Ну, пока вы, по крайней мере, отучитесь и получите высшее образование.
Сын:
– Мама, но ведь это так долго!
Мама:
– Да, но ведь это еще и возможность проверить свои чувства. И потом ты же сам говорил, что для любви нет преград, сынок я верю в то, что вы справитесь, веришь ли, в это ты?
Сын:
–Да, наверное, ты права, я подумаю об этом.
Детская психодиагностика: критерии, нормативные шкалы, методы.
Общие задачи и принципы психодигностического обследование детей разных
вековых групп
Недостаточный уровень развития сознания и самосознания дошкольников. Трудности, связанные с использованием в этом возрасте опросных методов. Особенности психодиагностики детей раннего возраста. Психодиагностика детей младшего и среднего школьного возраста. Психодиагностика детей старшего дошкольного возраста. Необходимость адаптации мет ...
Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель, задачи, гипотеза и методики исследования
Теоретико-методологическая основа исследования:
Общественная структура неразрывно связана с принятыми в обществе социальными ценностями и нормами. Изменение социальных структур совпадает со сменой морали. Отсутствие принятой обществом системы норм и ценностей дестабилизирует общество и ставит целый ряд проблем перед процессом социализа ...
Приложение. Вместо предисловия…
Нередки случаи когда педагоги округляют глаза узнав о том, что обучаемые ими дети знают о наркотиках больше них. Педагогов это приводит в ужас! Ребенку, который что то сказал о наркотиках ставится клише “наркоман”. Вся беда в том, что подростки получают эту информацию, как правило, во дворе и из весьма сомнительных источников. Одним из ...
Разделы