- Индивидуально-типологические особенности личности
- Психология профессиональной деятельности личности
- Основы семейной педагогики
- Эксперементальная часть. Внимание
- Память
- Мышление
- Обучение и воспитание
- Практическая работа. Мое представление о самом себе как личности
- Я среди других людей
- Мои влияния, «вклады в себя»
Добродетельная ложь. Группы добродетельной лжи
Проблема добродетельного обмана (ложь и обман в этой главе используются как синонимы – прим. авт.) известна еще философам глубокой древности. Ее обсуждали такие мыслители, как Сократ, Платон, Ибн-Сина, Конфуций. У Сократа общеизвестен пример про стратега, который обманывает врага. Добродетельным бывает ложное сообщение врача, который ук ...
Наши поступки в общении
Человек есть не что иное, как ряд его поступков.
Г. Гегель
Мы рассмотрели вопросы нашего видения и понимания людей. Понимаем их действия, и не только потому, что человек лучше виден через свои поступки, но и потому, что адекватное понимание действий человека может, в конечном счете, привести к успеху взаимодействия с ним.
К примеру, ...
Теория С.Л. Рубинштейна
Человек как субъект практической и теоретической деятельности, который познает и изменяет мир, не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни таким же бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия наподобие хорошо слаженной машины. Он переживает то, что с ним происходит и им совершается; он отн ...
Разделы