Материалы » Стресс и стрессоустойчивость » Рекомендации по проблеме стресса и стрессоустойчивости

Рекомендации по проблеме стресса и стрессоустойчивости
Страница 1

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Учёные не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессорный плен».

Чтобы эффективно справляться со стрессом, необходимо в известной мере усовершенствовать наши психические процессы мышления. Все мы видим мир по-разному, каждый из нас реагирует на окружающую Действительность уникальным образом. Как уже было сказано выше, стрессы для каждого из нас – не одно и то же.

Уровень стресса можно снизить с помощью внутренних механизмов, создающих и удерживающих в нашем сознании ощущения стресса. Если мы страдаем от вспышек гнева, колебаний настроения, подавленности и самоуничтожения, то вполне уместно проверить, в чём причина наших страданий. Психологи установили, что наше восприятие самих себя и окружающего мира зависит от наших внутренних состояний, возникающих раньше, чем мы успеваем понять то, что мы чувствуем. Исследуя эти процессы и состояния, мы убеждаемся в том, что они сменяют друг друга в следующем порядке:1) восприятие (через зрение и слух) событий или ситуаций; 2) интерпретация событий или ситуаций; 3) обдумывание событий или ситуаций в соответствии с нашим представлении о том, какими «должны быть» мы и мир, окружающий нас; 4) эмоциональная реакция на события или ситуации; 5) действия, предпринимаемые в ответ на наши мысли и чувства, вызванные этими событиями или ситуацией (18, 126)

Прежде всего, следует рассказать о тех болезненных проявлениях, которые свидетельствуют о запредельном «запороговом» воздействии стрессов на организм человека, на его нервную систему и психику.

Здесь необходимо обратить особое внимание: любой из перечисленных ниже симптомов может указывать на то, что стрессорные воздействия оказали на вас болезнетворное воздействие и что вам, возможно, уже пора обращаться за помощью к врачам (особенно, в тех случаях, когда сами вы не умеете справиться с результатами стрессорных воздействий). Вот эти болезненные проявления:

1. Приступы головокружений, потемнения в глазах вплоть до полного нарушения сознания.

2. повышенная потливость ладоней.

3. Пароксизмы (приступы) учащенных сердцебиений или «замираний» сердца.

4. «Блуждающие» боли в шее и спине.

5. Постоянные или приступообразные головные боли без значительного изменения артериального давления.

6. Дрожь в руках.

7. Нестабильность артериального давления.

8. Непреодолимое внутреннее беспокойство.

9. Чувство постоянного напряжения.

10. Сонливость днем (17, 22).

Многие ученые, как уже говорилось выше, разрабатывали рекомендации для профилактики появления стрессов. Вот что, к примеру, рекомендуют австралийские специалисты:

1. Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится.

2. Не реже одного раза в день говорите самому дорогому для вас человеку тёплые слова. Не сомневайтесь, что он скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжёлых срывов.

3. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобился душ, значит вы что-то делали неправильно или же не достаточно тренировались.

Страницы: 1 2


Приложения
Приложение 1 Опросник Айзенка 1. Процедура проведения. 1.1 Описание процедуры проведения Тест проводился с 18.30-18.44, 13 октября 2005 года, в комфортных условиях (благоприятное освещение, соответствующий температурный режим), без шумоизоляции. 1.2 Способ проведения Способ проведения индивидуальный с использованием сборника психо ...

Психология управления.
Глубокие изменения в обществе на рубеже 20 и 21 веков обусловили интерес к социальному знанию, внимание к проблемам взаимосвязи общества и личности, руководителя и подчиненного. Среди дисциплин, изучающих общество и общественные отношения, не последняя роль принадлежит психологии управления. Она призвана интегрировать знания о психолог ...

Заключение.
Проблема формирования педагогического коллектива стояла остро всегда. Ещё острее стоит вопрос о создании в нём такого настроения, чтобы учебно – воспитательный процесс был эффективным. Психологический климат коллектива педагогов, прежде всего, проявляется в настроении его членов и, как было показано выше, определяет их работоспособност ...