Стереотипизация

Стереотипизация

— классификация форм поведения и интерпретация (иногда без каких-либо оснований) их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениями, т. е. отвечающим социальным стереотипам.

Стереотип здесь — сформировавшийся образ человека, которым пользуются как штампом. Стереотипизация может складываться как результат обобщения личного опыта субъекта межличностного восприятия, к которому присоединяются сведения, полученные из книг, кинофильмов и т. п., запомнившиеся высказывания знакомых. При этом эти знания могут быть ошибочными, и наряду с правильными заключениями могут оказаться глубоко неверные. Между тем сформировавшиеся на их основе стереотипы межличностного восприятия сплошь и рядом используются как якобы выверенные эталоны понимания других людей. Так, социально-психологический опрос свидетельствовал о популярности глубоко ошибочных стереотипных представлений об однозначной связи между внешностью человека и чертами ею характера. Из 72 опрошенных девять человек заявили, что люди с квадратными подбородками обладают сильной волей; семнадцать утверждали, что люди с большим лбом — умные. Трое полагали, что люди с жесткими волосами имеют непокорный характер. У пяти человек существовало мнение, что красивые люди или глупы, или себялюбцы. Двое утверждали, что если у человека тонкие, бескровные губы, он ханжа и ему присуща скрытность.

Само собой разумеется, что все эти стереотипы, будучи включенными, в процесс межличностного восприятия, формировали ошибочное познание людей и серьезно деформировали процесс общения с ними.


Манипуляция в средствах массовой коммуникации.
Информационная коммуникация осуществляется кем-то и для кого-то, или чего-то. Все, что происходит в рамках информационной коммуникации, так или иначе связано с достижением некоторых целей индивидами или социальными группами. Последовательность этапов взаимодействия можно представить в виде следующих друг за другом фаз, в основе каждой и ...

Качество эмоции
Один и тот же сигнал вызывает различные эмоциональные реакции в зависимости от того, имеет ли человек возможность соответственно отреагировать на него или он этой возможности лишен. В последнем случае возникает напряжение или подавленность и отказ от действия. В результате многократно повторяющегося, но несбывающегося предвосхищения раз ...

Внутрисемейная ролевая структура
Природой и обществом каждый мужчина подготавливается к тому, чтобы стать мужем, отцом, а женщина – женой, матерью. В самом общем плане отношения между мужчиной и женщиной в семье определяются экономическим строем общества. Матриархат имел свою экономическую особенность, патриархат – свою, но и в том, и в другом случае превосходство одн ...