- Общие аспекты психологии. Психология как наука. Ее предмет и практическое значение
- К истории психологии как науки
- Отношение психологии к другим наукам
- Общение
- Вербальная и невербальная коммуникация
- Вербальная коммуникация
- Невербальная коммуникация
- Обмен информацией в коммуникативном процессе
- Виды взаимодействия при общении
- Стили взаимодействий
- Взаимодействие как организация совместной деятельности
- Социальная перцепция
- Типы восприятия людьми друг друга
- Термин «идентификация»
- Рефлексия
- Стереотипизация
- Каузальная атрибуция
- Сущность эффекта ореола
- Межличностная аттракция
- Межличностные отношения
- Заключение
Психологические особенности девиантного поведения. Теории
девиантного поведения, теоретические обоснования понятия
И.С. Кон (1989) определяет данное понятие как совершение действий, прямо или косвенно нарушающих нормы и правила, принятые в данном обществе.
В.Д. Менделевич (2003) в определении девиантного поведения обращает внимание и на внутренние стороны процесса: он считает, что отклоняющееся поведение проявляется в виде дисбаланса психических пр ...
Научно-теоретические основы развития внимания младших школьников в
проблемной ситуации. Особенности развития внимания младших
школьников
Внимание и его физиологические основы. В каждый момент своего бодрствования человек что–то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает [23, 143]. Окружающие нас предметы и явления действуют через органы чувств на мозг, вызывая ощущения, восприятия, представление мысли, чувства и другие психические проце ...
Суперэго
Суперэго («Сверх-Я»)- последняя часть структуры развивается не из Ид, а из Эго. Она служит судьей или цензором деятельности и мыслей Эго. Это хранилище моральных установлений, норм поведения и тех конструкций, которые создают запрещения в личности. Фрейд указывает три функции Суперэго («Сверх-Я»):
Совесть, самонаблюдение и формирование ...
Разделы