Факторы, влияющие на формирование отношений в юношеском возрасте
Страница 2

Одним из важнейших факторов, влияющих на формирование отношений в юношеском возрасте, по нашему мнению, является семья.

Влияние семьи человек испытывает на себе раньше всего, будучи ребенком, когда он наиболее восприимчив. (23,56)

Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. (18,52) Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. (20,154) www.transportsolve.ru

Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков и юношей, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или в прошлом.(5, 113)

Существует несколько относительно автономных психологических механизмов, посредством которых родители влияют на своих детей. Во-первых, подкрепление: поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и наказывая за нарушение установленных правил, родители внедряют в сознание ребенка определенную систему норм, соблюдение которых постепенно становится для ребенка привычкой и внутренней потребностью. Во-вторых, идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать таким же, как они. (20,149) По мнению современных психологов, в частности Фрэнка Пьюселика, подобного рода идентификация не заканчивается никогда. Человек копирует поведение родителей не только в детстве, но и на протяжении всей жизни, в том числе и в юношеском возрасте. Юноша копирует характер взаимоотношений между членами семьи, кроме того, весьма важным фактором являются эмоциональный тон семейных взаимоотношений и преобладающий в семье тип контроля и дисциплины.(22,31)

Семейная социализация не сводится к непосредственному "парному" взаимодействию ребенка с родителями. Так, эффект идентификации может быть нейтрализован встречной ролевой взаимодополнительностью: например, в семье, где оба родителя умеют очень хорошо вести хозяйство, ребенок может и не выработать этих способностей, так как, хотя у него перед глазами хороший образец, семья не нуждается в проявлении этих качеств; напротив, в семье, где мать бесхозяйственна, эту роль может взять на себя старшая дочь. Не менее важен механизм психологического противодействия: юноша, свободу которого жестко ограничивают, может выработать повышенную тягу к самостоятельности, а тот, кому все разрешают, вырасти зависимым. (17,44)

Вывод о том, что все перечисленное, а именно характеристики семейного климата, такие как эмоциональный тон семейных взаимоотношений, преобладающий в семье тип контроля и дисциплины, используемый тип воспитания, механизм идентификации с родителем и др. влияют на всю структуру личности человека позволило выдвинуть и проверить экспериментально гипотезу о том, что социальный климат в родительской семье и представления о романтических отношениях в юношеском возрасте находятся во взаимосвязи.

Страницы: 1 2 


Преувеличение острых углов.
Многие иллюзии объясняются способностью нашего зрения преувеличивать видимые нами на плоских фигурах острые углы. Возможно, этого рода иллюзии появляются из-за явления иррадиации, так как расширяется видимое нами светлое пространство около темных линий, ограничивающих острый угол. Возможно также, острый угол увеличивается по причине об ...

Результаты исследования по методике "Изучение высших чувств"
Целью данной методики было изучение особенностей высших чувств школьников. После обработки результатов у нормальных детей получилось следующее: описывая картину Н.Я. Яблонской “Утро”, ребята не просто описали все увиденное, а продемонстрировали свое отношение к ней так, как будто прочувствовали ее, они выразили свои чувства на листах бу ...

Нарушение речи
Афазия – потеря способности говорить вследствие потери речевых зон головного мозга. При афазии больные частично или полностью теряют способность понимать речь или выражать свои мысли в словах. С функцией речи в основном связаны левая височная доля, блуждающая область лобной доли. Повреждение любой части этой маленькой зоны в результате ...