Объясняя природу страстной любви, Хатфилд отмечает, что одно и то же состояние возбуждения может выражаться различными эмоциями в зависимости от того, чем вызвано это возбуждение. Эмоции затрагивают и тело, и сознание, и возбуждение, и то, как мы его интерпретируем и какой прикрепляем к нему ярлык. Физиологически проявления различных эмоций зачастую очень схожи. Таким образом, вы можете переживать возбуждение от радости, если вы находитесь в состоянии эйфории, и от гнева, если ваше окружение враждебно вам, и как романтическую любовь, если ситуация романтическая. С этой точки зрения, страстная любовь - это физиологическое возбуждение, вызванное человеком, которого мы считаем привлекательным.(10,73) www.transportsolve.ru
И если страсть на самом деле есть состояние крайнего возбуждения, к которому прикрепляется ярлык "любовь", тогда все, что способствует усилению этого возбуждения, будет способствовать усилению любви. В нескольких экспериментах университетские студенты, сексуально возбужденные чтением и просмотром эротических материалов, проявляли повышенный интерес к своим партнершам (к примеру, давали более высокие баллы своей подруге по "шкале любви" Рубина. Сторонники двухфакторной теории эмоций утверждают, что иногда возбужденный мужчина, реагируя на женщину, ошибочно считает ее источником своего возбуждения.(10,74)
Некоторые ученые предпринимали попытки математического моделирования любви – выражение ее через формулу. Наиболее разработанной и применяемой на практике можно считать формулу Е.И. Сушко, консультанта в области межличностных отношений, автор книги "Формула любви: теория и методика применения".
Он представил модель любви в виде следующей математической формулы:
L = K (V + P)
Где переменные:
L – любовь V – влечение P – удовлетворение потребностей
K – поправочный коэффициент
Формула в развернутом виде.
L = K1 K2 К3K4 K5 (V1+V2+V3 +V4+V5+V6 +V7 +V8+P1+P2+P3+P4 +P5+P6)
Где переменные:
V1 – привлекательное лицо
V2 – привлекательное тело
V3 – привлекательный голос
V4 – привлекательный запах
V5 – привлекательные движения
V6 – привлекательный внешний вид
V7 – привлекательный темперамент
V8 – привлекательные черты характера
P1 – потребность в сексуальном общении
P2 – потребность в эмоциональном общении
P3 – потребность в интеллектуальном общении
P4 – потребность в рождении и воспитании детей
P5 – потребность в совместном решении материальных проблем
P6 – потребность в совместном решении бытовых проблем
Коэффициенты:
K1 – воображение, мечты K2 – психологическое влияние,K3 – физическое состояние организма, K4 – эмоциональное состояние организма, K5 – время общения (31,2)
1.2. Изменения системы отношений в юношеском возрасте
Психология юношеского возраста — один из самых сложных и наименее разработанных разделов возрастной психологии.
Период юности составляет часть развернутого переходного этапа от детства к взрослости. А точнее, от подросткового возраста к взрослой, самостоятельной жизни. Хронологические границы юношества определяются в психологии по-разному. Размыты как границы между подростковым и юношеским возрастом (15-17 лет), так и между юностью и взрослостью (21-25 лет).
Характеристика уловок-манипуляций в общении
Уловкой-манипуляцией в общении называется всякий прием, с помощью которого хотят облегчить общение для себя или затруднить его для оппонента.
Большой вклад в разработку теории уловок-манипуляций был внесен древнегреческим мыслителем Аристотелем, немецким философом Шопенгауэром, русским логиком С. Поварниным и другими исследователями (К ...
Способности и их диагностика
Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. Интеллект выступает как общий фактор умственной энергии.
Терстоунт (1938г) с помощью статистических факторных методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые он назвал первичными умственными потенциями. Он выделил семь таких потенций:
1. Счетную с ...
Потенциалы возрастного развития
Успешное формирование всесторонне и гармонически развитой личности возможно лишь при учете закономерностей ее развития.
Включенность человека в разные системы: биологические, экологические, социальные, определяет чрезвычайную сложность и разнородность детерминант и потенциалов индивидуального развития.
Развитие человека – единый проце ...
Разделы