Материалы » Взаимосвязь между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях в юношеском возрасте » Теоретические аспекты изучения романтических отношений. Понятие романтических отношений в современной психологии

Теоретические аспекты изучения романтических отношений. Понятие романтических отношений в современной психологии
Страница 3

Объясняя природу страстной любви, Хатфилд отмечает, что одно и то же состояние возбуждения может выражаться различными эмоциями в зависимости от того, чем вызвано это возбуждение. Эмоции затрагивают и тело, и сознание, и возбуждение, и то, как мы его интерпретируем и какой прикрепляем к нему ярлык. Физиологически проявления различных эмоций зачастую очень схожи. Таким образом, вы можете переживать возбуждение от радости, если вы находитесь в состоянии эйфории, и от гнева, если ваше окружение враждебно вам, и как романтическую любовь, если ситуация романтическая. С этой точки зрения, страстная любовь - это физиологическое возбуждение, вызванное человеком, которого мы считаем привлекательным.(10,73) www.transportsolve.ru

И если страсть на самом деле есть состояние крайнего возбуждения, к которому прикрепляется ярлык "любовь", тогда все, что способствует усилению этого возбуждения, будет способствовать усилению любви. В нескольких экспериментах университетские студенты, сексуально возбужденные чтением и просмотром эротических материалов, проявляли повышенный интерес к своим партнершам (к примеру, давали более высокие баллы своей подруге по "шкале любви" Рубина. Сторонники двухфакторной теории эмоций утверждают, что иногда возбужденный мужчина, реагируя на женщину, ошибочно считает ее источником своего возбуждения.(10,74)

Некоторые ученые предпринимали попытки математического моделирования любви – выражение ее через формулу. Наиболее разработанной и применяемой на практике можно считать формулу Е.И. Сушко, консультанта в области межличностных отношений, автор книги "Формула любви: теория и методика применения".

Он представил модель любви в виде следующей математической формулы:

L = K (V + P)

Где переменные:

L – любовь V – влечение P – удовлетворение потребностей

K – поправочный коэффициент

Формула в развернутом виде.

L = K1 K2 К3K4 K5 (V1+V2+V3 +V4+V5+V6 +V7 +V8+P1+P2+P3+P4 +P5+P6)

Где переменные:

V1 – привлекательное лицо

V2 – привлекательное тело

V3 – привлекательный голос

V4 – привлекательный запах

V5 – привлекательные движения

V6 – привлекательный внешний вид

V7 – привлекательный темперамент

V8 – привлекательные черты характера

P1 – потребность в сексуальном общении

P2 – потребность в эмоциональном общении

P3 – потребность в интеллектуальном общении

P4 – потребность в рождении и воспитании детей

P5 – потребность в совместном решении материальных проблем

P6 – потребность в совместном решении бытовых проблем

Коэффициенты:

K1 – воображение, мечты K2 – психологическое влияние,K3 – физическое состояние организма, K4 – эмоциональное состояние организма, K5 – время общения (31,2)

1.2. Изменения системы отношений в юношеском возрасте

Психология юношеского возраста — один из самых сложных и наименее разработанных разделов возрастной психологии.

Период юности составляет часть развернутого переходного этапа от детства к взрослости. А точнее, от подросткового возраста к взрослой, самостоятельной жизни. Хронологические границы юношества определяются в психологии по-разному. Размыты как границы между подростковым и юношеским возрастом (15-17 лет), так и между юностью и взрослостью (21-25 лет).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Критерии и методы диагностики развития личности на этапе поздней зрелости. Основные задачи и принципы психологической диагностики личности на этапе поздней зрелости
Проблема старения занимала человека уже в глубокой древности. Первые определения старения и его причины относятся еще к античной эпохе. Великий древнегреческий врач Гиппократ (V-IV в. до н. э.) считал старость результатом утечки природного тепла и высыхания организма. Философ Платон указывал, что на старение особенно влияет образ жизни ...

Нравственное развитие ребенка
Главные условия, необходимые для нормального развития ребенка со стороны матери, – чистота, сдержанность, деятельная жизнь как в умственном, так и в физическом отношении Цель воспитания – содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, ...

Смущение
В последние годы эмоция смущения привлекла внимание многих исследователей. Данные, полученные в ходе различных исследований, позволяют предположить, что эмоция смущения возникает в самом начале жизни человека. Некоторые его внешние проявления можно наблюдать уже у 3-4-месячных младенцев; но наиболее убедительные эмпирические данные свид ...