Тест на учебный стресс.
Разработан Ю.В. Щербатых. Данный тест позволяет определить основные причины учебного стресса; выявить, в чем проявляется стресс; определить основные приемы снятия стресса студентами.
1. Оцените по 10-бальной шкале вклад Ваших отдельных проблем в общую картину стресса. www.transportsense.ru
1.1 Строгие преподаватели _баллов
1.2 Большая учебная нагрузка
1.3 Отсутствие учебников
1.4 Непонятные, скучные учебники _
1.5 Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов)
1.6 Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами
1.7 Неумение правильно организовать свой режим дня
1.8 Нерегулярное питание
1.9 Проблемы совместного проживания с другими студентами
_
1.10 Конфликт в группе
1.11 Излишне серьезное отношение к учебе _
1.12 Нежелание учиться или разочарование в профессии
1.13 Стеснительность, застенчивость
1.14 Страх перед будущим
1.15 Проблемы в личной жизни _
1.16 Иное (напишите, что именно)
_
2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (подходящее подчеркнуть)
*Значительно уменьшился
*Незначительно уменьшился
*Не изменился
*Незначительно возрос
*Значительно увеличился
3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (оцените по 10 бальной шкале признаки):
3.1 Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами баллов
3.2 Невозможность избавиться от посторонних мыслей
3.3 Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания
_
3.4 Раздражительность, обидчивость _
3.5 Плохое настроение, депрессия _
3.6 Страх, тревога _
3.7 Потеря уверенности, снижение самооценки _
3.8 Спешка, ощущение постоянной нехватки времени _
3.9 Плохой сон
3.10 Нарушение социальных контактов, проблемы в общении _
3.11 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _
3.12 Затрудненное дыхание
3.13 Проблемы с желудочно-кишечным трактом
3.14 Напряжение или дрожание мышц
3.15 Головные боли
3.16 Низкая работоспособность, повышенная утомляемость
3.17 Иное (напишите сами и оцените)
_
4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (подходящее подчеркнуть)
алкоголь,
сигареты,
наркотики,
телевизор,
вкусная еда,
перерыв в работе или учебе,
сон,
общение с друзьями или любимым человеком,
поддержка или совет родителей,
секс,
прогулки на свежем воздухе,
хобби _
физическая активность
иное
5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10 бальной системе):
баллов
6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя?
6.1 Учащенное сердцебиение
6.2 Сухость во рту _
6.3 Затрудненное дыхание
6.4 Скованность, дрожание мышц
6.5 Головные или иные боли _
6.6 Иное (напишите, что) _
7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?
7.1 _
7.2
7.3
Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона
1. Насколько часто неожиданные неприятности выводят вас из равновесия?
Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4
2. Насколько часто вам кажется, что самые важные вещи в вашей жизни выходят из-под вашего контроля?
Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4
3. Как часто вы чувствуете себя "нервозным", подавленным?
Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4
4. Как часто вы чувствуете уверенность в своей способности справиться со своими личными проблемами?
Анализ результатов
исследования
Изучение агрессивного поведения подростков и влияния, оказываемого на него статусом подростков в группе, осуществлялось в шесть этапов:
1. Изучалось особенностей поведения подростков в эмоционально значимых ситуациях.
2. Вычислялся индекс агрессивности и враждебности.
3. Изучалась склонность к открытому агрессивному поведению.
4. Оп ...
Что должен помнить психолог и знать клиент для установления контакта?
В работе психологов-консультантов и психотерапевтов существует ряд этических принципов и требований, следование которым является обязательным. В основе этических принципов лежит набор моральных предписаний, задающих ориентиры корректного поведения специалиста. Каждый человек имеет определенные жизненные ценности и установки. Ценности – ...
Осуществление психодиагностики личностной зрелости
Объектом сравнения выступили 2 группы: одну составили женщины, занятые в различных видах профессиональной деятельности (работающие), вторую - неработающие женщины (домохозяйки).
А.Маслоу утверждал, что возможности для самоактуализации существуют в любом виде деятельности, даже в ведении домашнего хозяйства. Мы решили проверить данное у ...
Разделы