Приложение
Страница 1

Тест на учебный стресс.

Разработан Ю.В. Щербатых. Данный тест позволяет определить основные причины учебного стресса; выявить, в чем проявляется стресс; определить основные приемы снятия стресса студентами.

1. Оцените по 10-бальной шкале вклад Ваших отдельных проблем в общую картину стресса. www.transportsense.ru

1.1 Строгие преподаватели _баллов

1.2 Большая учебная нагрузка

1.3 Отсутствие учебников

1.4 Непонятные, скучные учебники _

1.5 Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов)

1.6 Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами

1.7 Неумение правильно организовать свой режим дня

1.8 Нерегулярное питание

1.9 Проблемы совместного проживания с другими студентами

_

1.10 Конфликт в группе

1.11 Излишне серьезное отношение к учебе _

1.12 Нежелание учиться или разочарование в профессии

1.13 Стеснительность, застенчивость

1.14 Страх перед будущим

1.15 Проблемы в личной жизни _

1.16 Иное (напишите, что именно)

_

2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (подходящее подчеркнуть)

*Значительно уменьшился

*Незначительно уменьшился

*Не изменился

*Незначительно возрос

*Значительно увеличился

3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (оцените по 10 бальной шкале признаки):

3.1 Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами баллов

3.2 Невозможность избавиться от посторонних мыслей

3.3 Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания

_

3.4 Раздражительность, обидчивость _

3.5 Плохое настроение, депрессия _

3.6 Страх, тревога _

3.7 Потеря уверенности, снижение самооценки _

3.8 Спешка, ощущение постоянной нехватки времени _

3.9 Плохой сон

3.10 Нарушение социальных контактов, проблемы в общении _

3.11 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _

3.12 Затрудненное дыхание

3.13 Проблемы с желудочно-кишечным трактом

3.14 Напряжение или дрожание мышц

3.15 Головные боли

3.16 Низкая работоспособность, повышенная утомляемость

3.17 Иное (напишите сами и оцените)

_

4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (подходящее подчеркнуть)

алкоголь,

сигареты,

наркотики,

телевизор,

вкусная еда,

перерыв в работе или учебе,

сон,

общение с друзьями или любимым человеком,

поддержка или совет родителей,

секс,

прогулки на свежем воздухе,

хобби _

физическая активность

иное

5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10 бальной системе):

баллов

6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя?

6.1 Учащенное сердцебиение

6.2 Сухость во рту _

6.3 Затрудненное дыхание

6.4 Скованность, дрожание мышц

6.5 Головные или иные боли _

6.6 Иное (напишите, что) _

7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?

7.1 _

7.2

7.3

Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона

1. Насколько часто неожиданные неприятности выводят вас из равновесия?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

2. Насколько часто вам кажется, что самые важные вещи в вашей жизни выходят из-под вашего контроля?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

3. Как часто вы чувствуете себя "нервозным", подавленным?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

4. Как часто вы чувствуете уверенность в своей способности справиться со своими личными проблемами?

Страницы: 1 2


История конфликтологии
Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка, — ссора, спор, драка. Профессиональный подход требует доопределить такое обыденное понимание. «Социология конфликта» — так назвал одну из своих работ немецкий философ и социолог Г. Зиммель (1858—1918). В современной социальной психол ...

Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...

Креативность или шизофрения?
Вообще, креативность, раскрываемая через дивергентность, указывает на определенное сходство в мышлении людей с высокими показателями креативности и людей с шизофреническими и аффективными расстройствами. Кропли указывает на то, что и те и другие способны устанавливать отдаленные ассоциации и дивергировать идеи. Эмпирические исследовани ...