Обычно выделяют две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. При определении функций реального конфликта необходим конкретный подход, поскольку один и тот же конфликт может быть деструктивным в одном отношении и конструктивным в другом, играть негативную роль на одном этапе развития, в одних конкретных обстоятельствах и позитивную на другом этапе, в другой ситуации.
Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми и развитию группы (в соответствии с одним из законов диалектики, утверждающим, что борьба противоположностей – источник развития).
Деструктивный конфликт возникает в двух случаях: когда одна из сторон упорно и жестоко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремиться психологически, подавить партнёра, унижая его.
Положительное разрешение конструктивного конфликта – это, прежде всего устранение недостатков, причин, к нему приведших. А поскольку причины эти объективные (неблагоприятные условия работы, несовершенная система оплаты труда, недостатки организации труда, неритмичность работы, сверхурочные работы, несоответствие прав и обязанностей, низкий уровень трудовой дисциплины), отражающие несовершенство организации управления, то устранение их означает усовершенствование самой организации.
Деструктивные конфликты порождаются чаще всего субъективными причинами, к которым относится неправильные действия руководителя и подчинённых, а также психологическая несовместимость отдельных людей.
Профессиограмма
клинического психолога
1.Что делают клинические психологи.
В чем состоит продукт (изделие, произведение; вклад, «лепта» — какая и во что).
Задача клинического психолога – не только забота о здоровье человека, но и создание оптимальных условий его жизнедеятельности. Объект клинического психолога является человек с трудностями адаптации и саморазвития, связан ...
Эмоции и действия
Эмоции и комплексы эмоций, которые испытывает человек в данное время, влияют фактически на все, что он делает в сфере работы, учения, игры. Когда он реально заинтересован в предмете, он полон страстного желания изучить его глубоко. Испытывая отвращение к какому-либо предмету, он стремиться его избежать. ...
Работа социального педагога с гиперактивными детьми
Гиперактивность выступает одним из проявлений целого комплекса нарушений, где основной дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобные нарушения более точно классифицируются как синдромы дефицита внимания.
Так в последнее время гиперподвижные дети стали актуальной проблемой для родителей и ...
Разделы