Цель бесед с гиперактивными детьми в том, чтобы информировать ребенка и помочь ему поверить в себя. Частые, короткие обсуждения всегда предпочтительнее длинных лекций. Надо поощрять детей вносить их собственные идеи, выражать беспокойство и задавать вопросы. Представленные термины и понятия должны соответствовать уровню познаний ребенка. Взрослые должны быть осторожны, избегать слов, которые воспринимаются как осуждающие и негативные, например, «медленный», «ленивый», «не имеющий мотивации», «безразличный». Надо помочь детям уяснить, что иметь синдром дефицита внимания не стыдно. Свободно и открыто обсуждая эту тему с детьми, психолог и социальный педагог дают им понять, что верят в их возможности. www.transpobrand.ru
Таким образом, в отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначного прогноза. У многих серьезные проблемы могут сохраняться и в подростковом возрасте. Но если коррекционная работа с гиперактивным ребенком проводится настойчиво и последовательно с первых лет его жизни, то можно ожидать, что с годами проявления синдрома будут преодолены. В противном случае, поступив в школу гиперактивный ребенок столкнется с еще более серьезными трудностями. К сожалению, такого ребенка считают зачастую просто непослушным и невоспитанным и пытаются воздействовать на него строгими наказаниями в виде бесконечных запретов и ограничений. В результате ситуация только усугубляется, так как нервная система гипердинамичного ребенка просто не справляется с подобной нагрузкой и срыв следует за срывом. Особенно сокрушительно проявления синдрома начинают складываться приблизительно с 13-ти лет и старше, определяя судьбу уже взрослого человека.
Еще раз обозначим рекомендации при работе с гиперактивными детьми, прежде всего это:
1. Обязательно оценивать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
2. Уменьшить рабочую нагрузку, по сравнению с другими детьми.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Создавать ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Надо научить его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.
Пусть он станет отличным экспертом по отдельным областям знаний.
6. Посадить ребенка во время занятия, по возможности, рядом с взрослым. Оптимальное место для гиперактивного ребенка - в центре класса, напротив доски, он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.
7. Использовать физический контакт (поглаживания, прикосновения) в качестве поощрения и снятия напряжения.
8. Направлять лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время урока просить их помочь - вымыть доску, раздать бумагу и т.д.
9. На определенный отрезок времени давать лишь одно задание. Если предстоит большое задание, то его надо предлагать в виде последовательных частей, и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы.
10. Давать задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика.
Важно избегать предъявления завышенных или заниженных требований.
11.Учить выражать свои эмоции.
12. Договариваться с ребенком заранее о тех или иных действиях.
13. Давать короткие и четкие инструкции (не более 10 слов).
14. Использовать гибкую систему поощрений и наказания.
15. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
16. Предоставлять ребенку возможность выбора, когда это необходимо.
Следовательно, главное условие успеха – комплексный подход к лечению и воспитанию, при участии многих специалистов: невролога, психолога, педагога, и родителей.
Создание эффективных команд
Совершенная личность в бизнесе должна обладать определенными качествами:
- организованность;
- мотивированность;
- напористость;
- творчеством;
- инициативность;
- обьективность;
- дипломатичность;
- тщательность;
- знающий.
Практически невероятно, чтобы один человек обьединил в себе все эти качества. В последнее время все ча ...
Факторы, влияющие на формирование отношений в юношеском возрасте
Одним из важнейших факторов, влияющих на формирование отношений человека является воспитание. Воспитание человека есть, прежде всего, воспитание его отношений.(27,17) Моральное формирование личности основывается не только на требованиях, но и на знании образцов и на процессе сопоставления своих действий и поступков с образцами, с оценко ...
Психоаналитические
теории бессознательной мотивации
На рубеже веков З.Фрейд разработал психологическую концепцию, направленную на изучение скрытых связей и основ человеческой жизни. «Мы можем, писал он, считать, что любой другой человек, помимо нас, наделен сознанием, допуская при этом, что сознание является для нас чуждым и непосредственно недоступным».[[1]] Открытие З.Фрейдом динамичес ...
Разделы