Методы диагностики произвольности поведения
Страница 2

В течение всего времени взрослый наблюдал за детьми, отмечая все особенности их поведения. После этого дети рассматривали свои рисунки и рисунки товарищей. Потом порядок «очереди» менялся, и рисование продолжалось.

· Ситуация «Игрушка»

В этом эксперименте участвовали 6 детей. В центре большого стола помещалось 6 различных игрушек. Взрослый помогал детям с помощью считалки установить свой порядковый номер – каким по очереди он будет брать свою игрушку. Каждый ребёнок мог выбрать любую игрушку, а потом, когда все игрушки разберут, показать всем любое забавное, оригинальное игровое действие со своей игрушкой. Объяснв суть предстоящей игры, экспериментатор формулировал следующие правила: www.discoverarts.ru

1. игрушку можно брать только по сигналу и в соответствии с тем номером, который достался по считалке

2. когда возьмёшь игрушку, положи её возле себя и подумай, что собираешься с ней делать

3. не показывать и не рассказывать раньше времени, что собираешься делать со своей игрушкой

4. когда подойдёт очередь, покажи, как ты умеешь играть со своей игрушкой

5. действие с игрушкой должно быть новое, интересное, которое ещё никто не показывал

Испытуемым был тот ребёнок, который действовал последним, и, следовательно, дожидался своей очереди примерно 5 минут.

Результаты каждого ребёнка оценивались соответствующим показателем произвольности и осознанности. При подсчёте показателя произвольности центральными моментами были: время, которое ребёнок способен сдерживать своё непосредственное желание, и число нарушений правил действия. Показатель произвольности подсчитывался по формуле:

П = Т/н +1

где Т – время ожидания

н – число нарушений правил

Показатель произвольности подсчитывался после выполнения каждого задания. Суммарный показатель каждогоребёнка представлял собой сумму его показателей по всем 4-м методикам. Максимальный суммарный показатель мог быть равен 30.

Количественный показатель осознанности подсчитывался путём начисления условных баллов за каждый ответ ребёнка в беседе. Он включал три составляющих: осознанность способа действия (по 1 баллу за каждое верно названное правило), осознанность действий партнёра и своих действий (адекватная оценка – 1 балл). Так же правильное воспроизведение позы по всем методикам оценивалось в 1 балл.

Суммарный показатель осознанности для каждого ребёнка подсчитывался путём сложения всех показателей по всем методикам. Максимальный суммарный показатель мог быть равен 46 баллам.

Страницы: 1 2 


Первичное анкетирование
Согласно задач нашего исследования было проведено анкетирование. Анкета составлена в виде вопросов, утвердительный ответ на любой из которых свидетельствует о предрасположенности респондента к употреблению ПАВ. Анкета. Мы предлагаем Вам выразить свое отношение к употреблению наркотиков. Обведите кружком номера вопросов, на которые ...

Типология конфликтных личностей
Немало конфликтов возникает из-за сложности характера некоторых людей. Из числа конфликтных личностей можно выделить 6 основных типов: 1. "Демонстративные": Характеризуются стремлением быть всегда в центре внимания, пользоваться успехом. Даже при отсутствии каких-либо оснований способны пойти на конфликт, чтобы хоть таким об ...

Генитальная стадия
Сублимация. Последняя стадия биологического и психологического развития наступает с приходом половой зрелости и возвращением либидинозной энергии к половым органам. Юноши и девушки сознают теперь свою половую принадлежность и начинают искать путей удовлетворения своих эротических и межличностных потребностей. [2] СУБЛИМАЦИЯ- это проце ...