Методы диагностики произвольности поведения
Страница 2

В течение всего времени взрослый наблюдал за детьми, отмечая все особенности их поведения. После этого дети рассматривали свои рисунки и рисунки товарищей. Потом порядок «очереди» менялся, и рисование продолжалось.

· Ситуация «Игрушка»

В этом эксперименте участвовали 6 детей. В центре большого стола помещалось 6 различных игрушек. Взрослый помогал детям с помощью считалки установить свой порядковый номер – каким по очереди он будет брать свою игрушку. Каждый ребёнок мог выбрать любую игрушку, а потом, когда все игрушки разберут, показать всем любое забавное, оригинальное игровое действие со своей игрушкой. Объяснв суть предстоящей игры, экспериментатор формулировал следующие правила: www.discoverarts.ru

1. игрушку можно брать только по сигналу и в соответствии с тем номером, который достался по считалке

2. когда возьмёшь игрушку, положи её возле себя и подумай, что собираешься с ней делать

3. не показывать и не рассказывать раньше времени, что собираешься делать со своей игрушкой

4. когда подойдёт очередь, покажи, как ты умеешь играть со своей игрушкой

5. действие с игрушкой должно быть новое, интересное, которое ещё никто не показывал

Испытуемым был тот ребёнок, который действовал последним, и, следовательно, дожидался своей очереди примерно 5 минут.

Результаты каждого ребёнка оценивались соответствующим показателем произвольности и осознанности. При подсчёте показателя произвольности центральными моментами были: время, которое ребёнок способен сдерживать своё непосредственное желание, и число нарушений правил действия. Показатель произвольности подсчитывался по формуле:

П = Т/н +1

где Т – время ожидания

н – число нарушений правил

Показатель произвольности подсчитывался после выполнения каждого задания. Суммарный показатель каждогоребёнка представлял собой сумму его показателей по всем 4-м методикам. Максимальный суммарный показатель мог быть равен 30.

Количественный показатель осознанности подсчитывался путём начисления условных баллов за каждый ответ ребёнка в беседе. Он включал три составляющих: осознанность способа действия (по 1 баллу за каждое верно названное правило), осознанность действий партнёра и своих действий (адекватная оценка – 1 балл). Так же правильное воспроизведение позы по всем методикам оценивалось в 1 балл.

Суммарный показатель осознанности для каждого ребёнка подсчитывался путём сложения всех показателей по всем методикам. Максимальный суммарный показатель мог быть равен 46 баллам.

Страницы: 1 2 


Формально-логические модели конфликтов
В соответствии с определением, математическая теория игр является теорией математических моделей принятия оптимальных решений в условиях конфликта (а также в условиях неопределенности). Поэтому вопросы, связанные с оптимальным поведением сторон в конфликтах, с желательными исходами конфликтов, являются в ней основными. Непосредственных ...

Виды делового общения
По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое). По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. 1. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся: - Приветственн ...

Забывание и борьба с ним
Забывание - процесс противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Процесс забывания всегда интересовал исследователей. Было выяснено, что наибольший объем материала забывается в первый день после запоминания.Забывание мо ...