В некоторых работах поведенческий аспект эмпатии (в ситуации общения) представлен целым рядом характеристик. Рассмотрим эти характеристики: регуляция средств общения, используемых партнером (при этом именно оценка обратной связи приводит к корректировке поведения); сопровождение помогающего поведения; выбор адекватных поведенческих актов, способных вызвать партнеров по общению на взаимную эмпатию; выражение суждений, по поводу мыслей и чувств другого в формах взаимодействия, актуальных для его личного опыта; использование форм обращения, которые не причинят вред другому человеку.
Виды взаимодействия при общении
Интерактивная сторона общения
— это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деят ...
Психологические типы личности по Э. Берну. Биография
Э. БЕРН (1910-1970)
Рассмотрение вопросов биографии важно для осмысления сути предлагаемой теории, для понимания истоков подобных взглядов автора на суть вещей.
Эрик Леннард Бернстайн родился в Монреале в 1910 г. и первые свои двадцать лет прожил в Канаде.
Важнейшее значение для становления личности и профессиональных устремлений б ...
Особенности осуществления профилактики девиантного поведения у молодежи
Общей закономерностью отклоняющегося поведения выступает факт относительно устойчивой взаимосвязи между различными формами девиаций. Эти взаимосвязи могут, носит вид индукции нескольких форм социальной патологии, когда одно явление усиливает другое. К примеру, пьянство способствует усилению преступности.
Общество всегда прилагало больш ...
Разделы