В итоге общественное существование наполняет смыслом индивидуальное пребывание человека на земле. Сотрудничая с обществом, он начинает проявлять общественное сознание, которое материализуется в его общественно-полезном труде. Участвуя в общем деле, человек ощущает своё бессмертие.
Теологический аспект www.easilyeducation.ru
Невозможно не рассматривать теологический аспект при анализе понятия духовно-нравственное развитие. Потому что теологическое сознание - это серьёзная объективная реальность, которая имеет тысячелетние традиции и неоднократно доказала свою выживаемость. Причем, выживаемость религиозных институтов зависела от той картины мироздания, которую та или иная концессия предлагала общественному сознанию. Одни теории получали широчайшее распространение и жили тысячелетиями, другим удавалось просуществовать недолго или иметь в своих рядах лишь немногочисленных поклонников.
Осмысление мира человеком начинается с детских лет, поэтому даже в эпоху самого что ни на есть развитого научного познания и научно-технического прогресса концессионная картина мироздания с ее смыслосодержанием жизни всегда будет иметь отклик в душе человека. Но, так как одной из основных задач любого духовно-нравственного развития является формирование как можно более объективной картины мира, столь необходимой для выживаемости, то со временем человек начинает доверять также и своему опыту и знаниям. По мере роста духовно-нравственного развития личности теологический фактор дополняется другими формами, составляющими сознание индивидуума, вплоть до того, что само теологическое сознание из чисто духовного превращается в часть национальной культуры и выступает как национальный идентификационный фактор.
Трудно себе представить русского мусульманина или католика. Русские и православие это стало уже единой сутью. А с религией в каждой нации связаны целые пласты народной культуры и искусства. Таким образом, теологический фактор оказывает огромное влияние на индивидуальное и общественное сознание. Каждая нация определяет смысл жизни человека и общества в целом на земле именно в рамках своей ведущей концессии.
Человек, приобщённый к ведущей концессии своей нации, становится более приемлем для общества, равно как и общество для него становится более понятным, предсказуемым, безопасным. Поэтому наряду с другими аспектами теологический аспект должен иметь своё место в духовно-нравственном развитии молодёжи. [5]
Вместо заключения.
Он-лайн терапия (дайджест статьи Marylin Elias в газете USA TODAY May 17, 2001).
Пять лет назад в Интернете практиковали всего 6 специалистов, теперь более 500 по данным сайта Metanoia.org . Среди них большинство психологов, лицензированных социальных работников, семейных консультантов и лишь несколько психиатров. 90% консультирования ...
Взаимодействие как организация совместной деятельности
Единственным условием, при котором этот содержательный момент может быть уловлен, является рассмотрение взаимодействия как формы организации какой-то конкретной деятельности людей. Общепсихологическая теория деятельности, принятая в отечественной психологической науке, задает и в данном случае некоторые принципы для социально-психологич ...
Эмоции и развитие личности
Эмоциональные черты индивида в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, особенно опыта, приобретенного в младенчестве и в раннем детстве. Ребенок, предрасположенный к вспыльчивости, пугливый или улыбчивый ребенок естественным образом встречают разный прием в мире сверстников и взрослых. От эмоций, которые ча ...
Разделы