Вместо заключения.

Он-лайн терапия (дайджест статьи Marylin Elias в газете USA TODAY May 17, 2001).

Пять лет назад в Интернете практиковали всего 6 специалистов, теперь более 500 по данным сайта Metanoia.org . Среди них большинство психологов, лицензированных социальных работников, семейных консультантов и лишь несколько психиатров. 90% консультирования осуществляется посредством электронной почты. Клиенты посылают месседжи в любое время суток, консультант отвечает через день-два. Примерная оплата – 200$ за месячный срок при неограниченном числе посланий. Иногда терапия осуществляется в режиме чата и представляет собой обычный 50-минутный сеанс. Небольшое число терапевтов применяют в работе аудио и видео-камеры. Е-терапия не предназначена для людей с серьезными ментальными расстройствами, такими как шизофрения и биполярная депрессия. Медикаменты при этом не назначаются. Преимущества такого рода терапии: идеальна для путешественников и бизнес-занятых людей, меньшая стоимость, когда одно послание обходится в 25-50$, в то время как обычный терапевтический сеанс 125-165 $, более быстрый контакт, потому что некоторым легче раскрыть себя перед экраном монитора, чем с глазу на глаз по данным Patricia Walles “The Psychology of Internet”, привлекательно для тех, кто стыдится своих проблем, например жертв детских сексуальных домогательств или физических уродств. В числе негативных сторон Е-терапии – невозможность оценить суицидальный риск, в то время как “Сеть переполнена депрессивными людьми”. Также невозможно оценить квалификацию специалиста и эффективность терапии. Эта терапия лучше всего подходит для клиентов с фокусированной, специфичной, ясно очерченной проблемой, при которой могут помочь бихевиоральные техники. Следует учитывать, что здоровье, в том числе и психическое стоит среди приоритетных тем для людей, ищущих информацию в Сети. Они уже именуются “киберхондриками”. Инициатор сайта beliefnet.com Marta Ainsworth считает, что е-терапия поможет, если вы: комфортно ощущаете себя в Сети, можете экспрессивно описать свои чувства, честны с собой и терапевтом, принимаете ответственность за участие в процессе. Это не лучший выбор, если вы: в серьезном кризисе, не умеете долго и выразительно описывать свое состояние, склонны утаивать от терапевта часть информации, не готовы полностью участвовать в процессе роста и исцеления.


Экспериментальное изучение мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, организация экспериментального исследования
Цель исследования - изучить особенности мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи : 1) отобрать психодиагностический инструментарий для изучения особенностей мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возр ...

Рекомендации по управлению конфликтами
1. Надо знать, как развивается конфликт, знать его этапы. 2. Следует выяснить скрытые и явные причины конфликта, определить, что действительно является главной причиной, главным предметом разногласий и претензий. 3. Необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений, проанализировать не столько различные позиции, сколь ...

Мозговая организация речи
Органом сознательной деятельности человека, является кора больших полушарий. Основу современного учения о локализации функций в коре заложил французский ученый Брока П. выделивший в 1861 году двигательный центр речи. Затем немецкий психиатр К. Вернике в 1873 году обнаружил центр словесной глухоты (нарушение понимания речи). Анализ фак ...